МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ № 7
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Мальцева Н.В. ______________Кутенкова Г.Н. ____________Мальцева Н.В.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №100
от "29" августа 2022 г.
от "29" августа 2022 г.
от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составители: Борейко Ольга Петровна,
Мамона Мария Михайловна,
Матюк Анастасия Витальевна,
Чернюгова Арина Дмитриевна
учителя начальных классов
Новошахтинск 2022
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№
Название раздела программы
страница
1
Введение
2
Пояснительная записка
4
3
Место учебного предмета в учебной плане
4
4
Содержание учебного предмета*
5-6
5
Планируемые результаты учебного предмета*
(Личностные)
6-7
6
7-8
8
Планируемые результаты учебного предмета*
(Метапредметные)
Планируемые результаты учебного предмета*
(Предметные)
Тематическое планирование*
9
Воспитательный потенциал урока
7
3=4
8-9
10-13
14
_________________________________________________________________
* Раздел является обязательной структурной единицей рабочей программы
Введение
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по
предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём
содержательную составляющую по данному учебному предмету. В соответствии с
требованиями времени и инновационными установками отечественного образования,
обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой
концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры
личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного
предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими
резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В
частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития
умственной деятельности обучающихся начальных классов. Важнейшая особенность уроков
технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая
составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного
развития обучающихся младшего школьного возраста. Продуктивная предметная
деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных
способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной
культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у
обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной
творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего
школьника.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Для реализации
основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы
приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
—формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
—становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
—формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
—формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
—развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений; —расширение культурного кругозора, развитие
способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
—развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
—развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности.
Воспитательные задачи:
—воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
—развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
—воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности,
мотивации
успеха
и
достижений, стремления
к
творческой
самореализации;становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром
природы;
—воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса разработана с
использованием УМК «Планета знаний» под редакцией И. Петровой и авторской программы
О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой по технологии, 4 класс, (О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова - М.:
АСТ: Астрель; 2017 г.) в соответствии с положениями:
• Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
• Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
• Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября
2013г. №26-3С(с изменениями и дополнениями);
• Приказа Минпросвещения России от 06.10.2009 года № 373 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями);
• Приказа Минпросвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от 28.09.2020
№28
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
СОШ №7;
• Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2022-2023 учебный год;
• ЛА школы «Положение о рабочей программе»;
• Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2022-2023 учебный год, в котором
учтены особенности образовательного учреждения, образовательные
потребности и запросы участников образовательных отношений.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУСОШ №7 на изучение технологии в 4 классе
отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Программа будет реализована за 33 часа,
так как согласно расписанию уроков, на 2022-2023 учебный год происходит потеря
учебных часов, приходящихся на 08.03.2023, объявленных Постановлением
Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2023 году» от 29.08.2022г. N 1505,
праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет уменьшения количества часов на
изучение темы «Страна модельеров» (с 14 часов до 13 часов).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства. Профессии и технологии
современного мира.
Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в
различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы,
получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.). Профессии, связанные с
опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.). Информационный мир, его место и
влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и
преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное
и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с
учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка
и др.). Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
2. Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами. Использование измерений,
вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и
изменений 20 Примерная рабочая программа в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными/изменёнными требованиями к изделию. Технология
обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки
деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в
одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах
тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции
изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным.
Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её назначение (соединение и
отделка деталей). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший
ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение
технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное
использование разных материалов.
3. Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и др.). Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или
собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса
при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление
алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
4. Информационно-коммуникативные технологии.
Работа с доступной информацией в Интернете1 и на цифровых носителях
информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми
материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные новообразования:
Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему
российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и
российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению
обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических
основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
Трудовое воспитание:осознание роли человека и используемых им технологий в
сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Эстетическое воспитание: проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам
организма, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для
решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера
экологических проблем и путей их решения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и
подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в
жизни и в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные
и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
экономно расходовать используемые материалы;
соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла, шило);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу,
развёртке;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке
изделия;
создавать модели несложных объектов из различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи;
пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов.
Учащиеся получат возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной,
солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью,
нитками, проволокой, фольгой, бисером);
проводить мелкий ремонт одежды;
отремонтировать разорвавшуюся книгу;
ухаживать за домашними питомцами и растениями;
обращаться с бытовыми приборам;
использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при
оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематические модули
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы по теме:
«Технологии,
профессии
и производства»
1. Технологии,
профессии
и производства (9 ч)
Основное содержание
Основные виды деятельности обучающихся
Технология – 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Профессии и технологии
современного мира.
Использование достижений
науки в развитии технического
прогресса. Изобретение и
использование синтетических
материалов с определёнными
заданными свойствами в различных отраслях и
профессиях.Влияние
современных техно- логий и
преобразующей деятельности
человека на окружающую
среду, способы её
защиты.Сохранение и развитие
традиций прошлого в
творчестве современных
мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей
к культурным традициям.
Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и
современных технологий
Соблюдать правила безопасной работы, выбирать инструменты и
приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых изделий.
Рационально и безопасно использовать и хранить инструменты, с которыми
ученики работают на уроках. Классифицировать инструменты по назначению:
режущие, колющие, чертёжные. Проверять и определять исправность
инструментов.
Изучать возможности использования изучаемых инструментов и
приспособлений людьми разных профессий.
Самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы и
выбранных материалов. Поддерживать порядок во время работы; убирать
рабочее место по окончании практической работы. Изучать важность
подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми
разных профессий.
Использовать свойства материала при изготовлении изделия и заменять
материал на аналогичный по свойствам.
Изготавливать изделия с учётом традиционных правил и современных
технологий (лепка, шитьё, вышивка и др.).Использовать конструктивные и
художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи.
Осознанно выбирать материалы в соответствии с конструктивными
особенностями изделия. Определять этапы выполнения изделия на основе
анализа образца, графической инструкции и самостоятельно. Выбирать в
зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки.
Сравнивать последовательность выполнения изделий с производством в
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы по
теме:«Технологии
ручной обработки
материалов»
2. Технологии ручной
обработки материалов
(9 ч)
(лепка, вязание, шитьё,
различных отраслях. Изучать современные производства и профессии,
вышивка и др.).Элементарная
связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках
творческая и проектнаятехнологии. Рассматривать профессии и технологии современного мира,
деятельность (реализация
использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изучать
заданного или собственного
влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
замысла, поиск оптимальных
окружающую среду, способы её защиты. Приводить примеры традиций и
конструктивных и
праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с
технологических решений).
изучаемыми материалами и производствами
Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты на
основе содержания матери- ала,
изучаемого в течение учебного
года. Использование
комбинированных техник
создания конструкций по
заданным условиям в
выполнении учебных проектов
Технология – 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Технологии работы с бумагой
и картоном; синтетическими
материалами — ткани,
полимеры (пластик, поролон).
Их свойства. Использование
измерений, вычислений и
построений для решения
практических задач. Внесение
дополнений и изменений в
Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее
место для работы, правильно и рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в
процессе выполнения изделия самостоятельно контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте. Осознанно
соблюдать правила рационального и безопасного использования инструментов.
Обосновывать использование свойств бумаги и картона при выполнении
изделия.
Осваивать отдельные новые доступные приёмы работы с бумагой и картоном
условные графические
изображения в соответствии с
дополнительными/изменёнными
требованиями к изделию.
Подбор материалов в
соответствии с замыслом,
особенностями конструкции
изделия
(например, гофрированная бумага и картон, салфеточная, креповая и др.).Читать
графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной
схеме. Выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь
на образец, эскиз, технический рисунок или чертёж. Выстраивать простые
чертежи/эскизы развёртки изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Решать простейшие задачи,
требующие выполнения несложных эскизов развёрток изделий с
использованием условных обозначений. Самостоятельно анализировать
конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия.
Выполнять изделия на основе знаний и представлений о технологическом
процессе; анализировать устройство и назначение изделия; выстраивать
последовательность практических действий и технологических операций;
подбирать материалы и инструменты; выполнять экономную разметку,
обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия, проверку
изделия в действии
Планировать и изготавливать изделие с опорой на инструкцию или творческий
замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
Технология – 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы по
теме:«Конструирование
и моделирование»
3. Конструирование
Современные требования к
и моделирование (8ч)
техническим устройствам
(экологичность, безопасность,
эргономичность и др.).
Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов, Поиск
оптимальных и доступных
новых решений
Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее
место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать
инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями
обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролировать
и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте. Использовать
в практической работе основные инструменты и приспособления для ручного
труда, применяя правила безопасной и аккуратной работы.
Анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому
образцу; выделять детали, форму и способы соединения деталей. Повторять в
конструкторско-технологических проблем на всех
этапах аналитического и
технологического процесса
конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и
объектов. Составлять на основе анализа готового образца план выполнения
изделия. Анализировать последовательность операций технологического
производственного процесса изготовления изделий и соотносить
с последовательностью выполнения изделия на уроке.
Технология – 4 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы по
теме:«Информационнокоммуникативные
технологии»
4. ИнформационноРабота с доступной
коммуникативные
информацией в Интернете и на
технологии* (8 ч)
цифровых носителях
информации.
Электронные и медиа-ресурсы в
художественноконструкторской, проектной,
предметной преобразующей
деятельности .Работа с
готовыми цифровыми
материалами. Поиск
дополнительной информации по
тематике творческих и
проектных работ,
использование рисунков из
ресурса компьютера в
оформлении изделий и др
Понимать и самостоятельно соблюдать правила пользования персональным
компьютером. Называть и определять назначение основных устройств
компьютера (с которыми работали на уроках).Знать современные требования к
техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Находить и отбирать разные виды информации в Интернете по заданным
критериям, для презентации проекта.Использовать различные способы
получения, передачи и хранения информации.Использовать компьютер для
поиска, хранения и воспроизведения информации.Наблюдать и соотносить
разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал,
текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и обобщения. С помощью
учителя создавать печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера; оформлять слайды презентации (выбор шрифта, размера,
цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с доступной информацией;
работать в программе PowerPoint.Осваивать правила работы в программе
PowerPоint.Создавать и сохранять слайды презентации в программе
PowerPоint.Набирать текст и размещать его на слайде программы PowerPoint,
размещать иллюстративный материал на слайде, выбирать дизайн
слайда.Выбирать средства ИКТ, компьютерные программы для презентации
разработанных проектов
Воспитательная компонента каждого урока позволит:
устанавливать доверительные отношения между учителем и учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
активизации их познавательной деятельности;
побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);
привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений,
организовывать работу детей социально значимой информацией – обсуждать,
высказывать мнение;
использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности;
применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные игры,
дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.,
организовывать шефство мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками;
инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.