АРП ООО (УО вариант 1) русский язык 6-в

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования Администрации города Новошахтинска

МБОУ СОШ № 7

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

Мальцева Н.В.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Кутенкова Г.Н.

Мальцева Н.В.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №100

от "29" августа 2022 г.

от "29" августа 2022 г.

от "30" августа 2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Вариант 1
учебного предмета
«Русский язык»

для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вдовина Марина Михайловна
учитель русского языка и литературы

Новошахтинск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая
программа
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 6 класса основного общего образования по учебному предмету
«Русский язык» разработана в соответствии с положениями:
• Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
• Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
• Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (с
изменениями и дополнениями);
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ №7;
• Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2022-2023 учебный год;
• ЛА школы «Положение о рабочей программе»;
• Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2022-2023 учебный год, в котором учтены особенности
образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных
отношений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с легкой умственной
отсталостью. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует
школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их
умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа
содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и
умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип
коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства
исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся
по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на
коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей
личности в целом.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются
теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во
всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного
мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не
только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский
язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на
качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей
профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного
подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая,
лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры
устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных
для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке
как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых
явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,
взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение
нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Обучение учащихся,
обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка
затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала
учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут
выпускникам стать полезными членами общества.
Цель изучения русского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции
обучающихся, а также совершенствовании навыков грамотного письма как показателя общей культуры
человека.
Задачи:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе
грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения
практических (коммуникативно-речевых задач);
― развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся;
― воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление
совершенствовать свою речь.
― коррекция недостатков развития познавательной деятельности;
― формирование мотивации к обучению и получению новых знаний, пробуждение внутренней
потребности в общении;
Сравнительное описание предмета в художественном стиле.
Отзыв о прочитанной книге с элементами рассуждения, по предложенному плану и опорным
словам.
Составление текста характеристики в художественном стиле по предложенному плану, опорным
словам и словосочетаниям.
Изложение текста художественного описания животного с элементами
рассуждения с
предварительной отработкой всех компонентов текста.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Русский язык» в рамках учебного плана школы, преподаётся в объёме 5 часов в
неделю. Всего 170 часов
Программа будет реализована за 166 часов, так как согласно расписанию уроков на 20222023 учебный год происходит потеря учебных часов, приходящих на 23.02.2023 (1 час), ,
08.03.2023 (2часа), 01.05.2023 (1час), 09.05.2023 (1час), объявленных Постановлением
Правительства РФ « О переносе выходных дней в 2023 году» от 29.08.2022 № 1505,
праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала в разделах :
«Повторение».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение. Предложение - 6 ч.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и
распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом
и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы - 9 ч.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и
глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово - 29 ч.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок.
Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи 3ч.
Имя существительное. - 36 ч
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен
существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание
родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с
именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном
числе.
Имя прилагательное - 53 ч.
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род,
число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать
прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен
прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение 26 ч
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с
одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь - 5 ч.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный
поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя
по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений,
практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе,
хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных
мероприятиях).
Повторение пройденного за год -9ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметные отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;



































3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Предметные:
Ученик научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками,
включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания,
с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных
функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых
типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические
высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной
информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной
разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам
их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова,
употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое
значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет,
сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического
анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике
правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в
предложении;
•использовать орфографические словари.













Ученик получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в
достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и
уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее ,
привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«РУССКИЙ ЯЗЫК». 6 КЛАСС
Разделы
программы
Повторение.
Предложение
( 6 ч.)

Основное содержание по темам
Деление текста на предложения.
Распространение предложений Выделение
главных и второстепенных членов
предложения. Части текста: вступление,
главная часть, заключение. Красная строка.
Составление плана рассказа с последующим его
изложением по плану. Однородные члены
предложения. Использование в тексте
однородных членов предложения.
Чтение и составление диалогов по аналогии.



Звуки и буквы
( 9 ч.)

Повторение. Звуки гласные и
согласные.
Ударные и безударные
гласные.
Звонкие и глухие согласные.
Последовательное изложение темы текста.
Заголовок, отражающий тему или основную
мысль. Дополнение текста несколькими
предложениями. Нахождение в тексте слов с
изученными орфограммами.




Слово (29 ч.)

Корень и однокоренные слова. Окончание,

приставка, суффикс. Слова с суффиксами

оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.
Правописание безударных гласных и
сомнительных согласных в

корне.
Непроизносимые согласные.
Слова с двойными согласными в корне и на
стыке корня и суффикса
Приставка и
предлог.
Правописание приставок с а и о,
приставка пере-.

УУД, осваиваемые в рамках
изучения темы
• списывать текст целыми
словами и словосочетаниями;
• писать под диктовку текст с
изученными орфограммами (55—
60 слов);
• делить текст на
предложения;
• выделять тему текста,
участвовать в обсуждении
основной мысли;
• писать небольшое по объёму
изложение и сочинение
творческого характера;
строить простые
распространённые и
нераспространённые
предложения, предложения с
однородными членами, сложные
предложения;
• подбирать однокоренные слова,
• находить решение
орфографических задач с
помощью учителя или
самостоятельно;
• пользоваться школьным
орфографическим словарем.
правильно обозначать звуки
буквами на письме;
обозначать мягкость согласных
буквой ь;
разбирать слова по составу,
образовывать слова с помощью
приставок и суффиксов;
проверять написание безударных
гласных, звонких и глухих
согласных путём изменения
формы слов, подбора
родственных слов;
разбирать слова по составу,
образовывать слова с помощью
приставок и суффиксов;
связно высказываться устно,
письменно (по плану);
оформлять все виды деловых
бумаг;

Части речи 3ч.

Приставки на согласные (с-, в-, под-, над-, от-).
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с
приставками.
Тема и основная мысль текста: Составление
короткого текста в зависимости от заданного
заглавия (отражение темы или идеи)
Упражнения на дифференциацию частей речи.

Имя существительное, имя прилагательное, 
Имя
существительное. глагол. Их дифференциация в предложении.
Значение в речи.
( 36 ч)
Основные грамматические признаки
существительного: род, число, падеж.
Существительные собственные и
нарицательные. Кавычки в именах собственных
(названия книг, газет, журналов).
Существительные с шипящей на конце.
Три типа склонения имен существительных.
Падежные окончания
Упражнения в составлении различных
словосочетаний с опорой на картинку, на
заданную тему, произвольно .
Составление коротких рассказов - по
картинке, по предложенной ситуации и по
опорным словам-существительным.
Значение в речи.
Имя
Дифференциация существительных и
прилагательное (
прилагательных.
Составление
53 ч.)
словосочетаний с прилагательными,
употребленными в переносном значении.
Сопоставление прямого и переносного значения
прилагательных.
Род имен прилагательных.
Родовые
окончания прилагательных: ударные и
безударные. Правописание прилагательных
среднего рода с основой на шипящий (свежее,
хорошее).
Число имен прилагательных. Согласование
прилагательных с существительными в числе.
Распространение текста именами
прилагательными.
Понятие о склонении
прилагательных.
Упражнения в постановке вопросов от
существительного к
прилагательному Описание предмета:
выделение признаков, характеризующих
предмет или его части .
Различение предложений в зависимости от

Предложение
цели высказывания: повествовательные,
( 25 ч)
вопросительные, восклицательные. Правильное
их интонирование. Логическое ударение в

предложениях.
Простое предложение с однородными

членами. Перечисление без союзов и с

• доказывать принадлежность
слов к определенным частям
речи, ориентируясь на их
значение и вопрос, с помощью
опорных таблиц
доказывать принадлежность слов
к определенным частям речи,
ориентируясь на их значение и
вопрос, с помощью опорных
таблиц;

• доказывать принадлежность
слов к определенным частям
речи, ориентируясь на их
значение и вопрос, с помощью
опорных таблиц

писать небольшое по объёму
изложение и сочинение
творческого характера;
оформлять все виды деловых
бумаг
строить простые
распространённые и

Связная речь
( 3ч.)

Повторение
пройденного за
год (2 ч.)

одиночным союзом и. Интонация
перечисления.
Однородные члены предложения с
союзами а, но. Интонация сопоставления.
Составление диалогов с речевыми задачами:
хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.
Практическое знакомство с обращением.
Знаки препинания.
Составление коротких повествовательных
текстов.
Исправление в тексте нарушений в логике и
последовательности высказывания (с помощью
учителя).
Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в
него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно

составленному плану (тематика: общественные
дела, достойный поступок товарища и т. д.). 
Составление рассказа по картине по
коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному
началу с включением в рассказ имен
прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и
данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по
предложенным темам («Прогулка в лес»,
«Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на
лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному
плану на материале экскурсий, личных
наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в
стенгазету (о проведенных мероприятиях в
классе, хороших и плохих поступках детей и
др.) объявление (о предстоящих внеклассных и
общешкольных мероприятиях).

нераспространённые
предложения, предложения с
однородными членами, сложные
предложения;

Упражнения на повторение пройденного
материала.

• списывать текст целыми
словами и словосочетаниями;
• писать под диктовку текст с
изученными орфограммами (55—
60 слов);
• делить текст на
предложения;
• выделять тему текста,
участвовать в обсуждении
основной мысли;
• писать небольшое по объёму
изложение и сочинение
творческого характера;
строить простые
распространённые и
нераспространённые
предложения,



писать небольшое по объёму
изложение и сочинение
творческого характера;
оформлять все виды деловых
бумаг
строить простые
распространённые и
нераспространённые
предложения, предложения с
однородными членами, сложные
предложения;

Методическая литература:
1 Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах
вспомогательной школы: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с.
2 Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. – 384с.
3 Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и
чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.
4 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.
5 Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-7 классы: пособие
для учителя/ сост. Е.Я.Кудрявцева . – М.: Гуманитарн. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 144с.
6 Занимательное азбуковедение: кн. для учителя/ Сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с.
7 К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы: пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с.
8 Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с.
9 Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов
пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.
Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Владос, 2000. –
184с.
10 Олимпиады по русскому языку. 3 класс/ О.А.Орг, Н.Г.Белицкая. – М.:Изд-во «Экзамен», 2010. – 93с.
11 Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова,
Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2005. – 128с.
12 Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительной. Учебное пособие для учащихся 5 – 9
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова,
Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с.
13 Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова,
Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 152с.
14 Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова,
Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с.
15 Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя/ А.К.Аксенова,
Н.Г.Галунчикова. – М.: Просвещение, 2004. – 143с.
16 Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА
Медиа Групп, 2011. - 224с.
17 Русский язык: дидактические карточки-задания к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский
язык»/Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. – М.: АСТ:Астрель, 2009. – 47с.
18 Русский язык в таблицах и схемах/ Е.В.Амелина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 270с.
19 Русский язык.1 класс. Проверь себя. Тесты./Л.Н.Потураева; под.ред. Н.А.Сениной. – Ростов
н/Д:Легион, 2011. – 87с.
20 Русский язык: правила и упражнения: 1 – кл./ Авт. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ:Астрель,
Владимир: ВКТ, 2010. – 271с.
21 Русский язык: проверочные работы: 2 класс/ Е.М.Тихомирова. – М.: изд-во Экзамен, 2010, - 95с.
22 Самый полный сборник контрольных тестов по русскому языку: 1-4 кл./ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.
– М.: АСТ:Астрель, Владимир: ВКТ, 2011. – 287с.
23 Соболева О.Л., Агафонов В.В. Когда правила улыбаются. – М.: Новая школа, 1997. – 24с.
24 Тикунова Л.И. Раздаточные материалы по русскому языку. 1 кл. – М.:Дрофа, 2005. - 141
25 Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Карточки по развитию речи. 1 кл.: Пособие для учащихся начальной
школы. – М.: Мнемозина, 2003. – 71с.
26 Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Карточки по развитию речи. 2 кл.: Пособие для учащихся начальной
школы. – М.: Мнемозина, 2004. – 80с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».