АРП НОО (УО вариант 1) музыка 2-г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования Администрации города Новошахтинска

МБОУ СОШ № 7

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

Мальцева Н.В.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Кутенкова Г.Н.

Мальцева Н.В.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №100

от "29" августа 2022 г.

от "29" августа 2022 г.

от "30" августа 2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Вариант 1
учебного предмета
«Музыка»

для 2 класса начального общего
образованияна 2022-2023 учебный год

Составитель: Чернильник Татьяна Васильевна
учитель начальных классов

Новошахтинск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 2г класса по учебному предмету «Музыка» разработана в
соответствии с положениями:
 Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
 Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (с
изменениями и дополнениями);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ №7;




Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2022-2023 учебный год;
ЛА школы «Положение о рабочей программе»;
Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2022-2023 учебный год, в котором учтены особенности
образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников
образовательных отношений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В

соответствии

с

ФГОС

образования

обучающихся

с

легкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) и примерной АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является
обязательным учебным предметом предметной области «Искусство». Согласно учебному плану на
изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Программа будет реализована
за 34 часа.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной
деятельности. В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами
музыкальной деятельности, как восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной
грамоты, игре на музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с л е г к о й
умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального
восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения о
творчестве

композиторов,

элементарные

представления

о

теории

музыки.

Коррекционная

направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается специфическими психокоррекционными
и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной деятельности. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципах природосообразности, культуросообразности,
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и
воспитания,

оптимистической

перспективы,

комплексности,

доступности,

систематичности

и

последовательности, наглядности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности. Основы
музыкальной культуры обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами
качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными
способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным
занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний,
внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке;
проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота
интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка,
правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).
Задачи учебного предмета «Музыка»:
опыта

накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
(овладение

элементарными

музыкальными

знаниями,

слушательскими

и

доступными

исполнительскими умениями);
-

приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального

искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений
профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной
деятельности;
-

развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений,

выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
-

развитие

музыкальности,

как

комплекса

способностей,

необходимого

для

занятий

музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы,
музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
-

обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи,

обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм,

гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения,

-

аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного
использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных
произведений в записи;
- реализация

психокоррекционных

и

психотерапевтических

возможностей

музыкальной

деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. «Урожай собирай». (8 часов).
2. «Новогодний хоровод». (8 часов).
3. «Защитники Отечества». (3 часа).
4. «Маме песню мы споём». (4 часа).
5. «Дружба крепкая». (3 часа).
6. «Вот оно какое наше лето». (8 часов).
Виды музыкальной деятельности.
Пение
• Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а
также на новом материале.
• Исполнение песенного материала в диапазоне до1 – до2.
• Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.
• Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально,
четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а
капелла).
• Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
• Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового
отношения слова в тексте песни.
Слушание музыки
• Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
• Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие –
короткие).
• Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных
произведениях.
• Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
• Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: арфа, флейта, орган.
• Игра на музыкальных инструментах.
• Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Музыкальный материал для пения
Первая четверть
• На горе-то калина. Русская народная песня.
• Каравай. Русская народная песня.
• Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта.
• Огородная- хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Вторая четверть
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
• Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
• Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Третья четверть
• Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
• Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой.
• Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.
• Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть
• Бабушкин козлик. Русская народная песня.
• Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта.
• На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова
А. Хайта.
Музыкальные произведения для слушания
• А. Глазунов. Вальс для арфы
• А. Рамирес (П. Мориа). Жаворонок. Из кантаты «Рождество Господне»
• А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
• Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
• И. Бах. Шутка
• Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
• Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Энтина.
• Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А.
Санина.
• П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
• С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
• С. Рахманинов. Итальянская полька.
• К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».
• Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».
• Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского,

слова М. Пляцковского.
• Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
• Л. Боккерини. Менуэт.
• Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.
• И. Бах – А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для органа №2, ля-минор, к 593
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими
обучающимися

в

различных

видах

музыкальной

деятельности

на

основе

сотрудничества,

толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и
внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным
развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств
и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному
здоровью, к материальным и духовным ценностям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и
умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и
достаточному.
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных

звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые,
грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением,
так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с
учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (фортегромко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий,
средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 четверть, 9 часов)
Название раздела
(темы) (число
часов)
Вводный урок (1 ч)

Цель
Ознакомление
с
содержанием
учебного
предмета «Музыка» второго
класса

Основные виды деятельности

Повторение правил поведения на уроках музыки и краткое описание
последующей
музыкальной
деятельности.
Выявление
предыдущего
музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен, выученных на
предыдущих годах обучения.
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: арфа.
Слушание музыки:
детские песни из популярных отечественных мультфильмов;
А. Глазунов. Вальс для арфы.
Музыкально-дидактические игры.
«Урожай собирай» Знакомство с музыкальными Хоровое пение:
На горе-то калина. Русская народная песня.
произведениями об осени
(7 ч)
Каравай. Русская народная песня.
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Огородная- хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Формирование представлений о различных музыкальных коллективах:
ансамбль, оркестр.
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие).
Слушание музыки:
А. Рамирес (П. Мориа). Жаворонок. Из кантаты «Рождество Господне»
А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: флейта.
Слушание музыки:
И. Бах. Шутка
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
Обобщение
по Закрепление
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для
теме:
«Урожай сформированных
представлений на уроках по слушания по теме
собирай» (1 ч)
теме
Музыкально-дидактические игры

(2 четверть, 7часов)
Название
раздела (темы)
(число часов)
«Новогодний
хоровод» (7 ч)

Обобщение по
теме:
«Новогодний
хоровод» (1 ч)
Контрольнообобщающий
урок (1 ч)

Цель

Основные виды деятельности

Создание
праздничного
, радостного,
предновогодн
его
настроения

Хоровое пение:
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
Слушание музыки:
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Закрепление
качеств,
полученных
на уроках по
теме
Выявление
успешности
овладения
обучающими
ся
ранее
изученным
материалом

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть
Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2
четверть
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

(3 четверть, 10 часов)
Цель
Название
раздела (темы)
(число часов)
Формировани
«Защитники
Отечества» (2 е
патриотическ
ч)
их
чувств,
готовности к
защите

Основные виды деятельности
Хоровое пение:
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (короткие).
Слушание музыки:
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»

Родины
«Маме песню Воспитание
мы споём» (4 ч) заботливого
отношения
мальчиков к
девочкам

Обобщение по
темам:
«Защитники
Отечества»;
«Девочек
наших
мы
поздравляем»
(1 ч)
«Дружба
крепкая» (2 ч)

Закрепление
качеств,
полученных
на уроках по
темам

Развитие
понимания
содержания
песни
на
основе текста
и характера ее
мелодии
(веселого,
грустного,
спокойного)
Обобщение по Закрепление
теме: «Дружба качеств,
полученных
крепкая» (1 ч)
на уроках по
теме

С. Рахманинов. Итальянская полька
Хоровое пение:
Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова
Развитие умения различать звуки по длительности (долгие).
Слушание музыки:
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных»
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Хоровое пение:
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Слушание музыки:
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на муз. инструментах детского оркестра

(4 четверть, 7 часов)
Название раздела
(темы) (число часов)

Цель

Основные виды деятельности

«Вот оно какое наше Знакомство с музыкальными Хоровое пение:
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
произведениями,
лето» (7 ч)
посвященными летнему отдыху Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта.
Слушание музыки:
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова,
слова М. Пляцковского
Л. Боккерини. Менуэт
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: орган.
Слушание музыки:
И. Бах – А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для органа №2, ля-минор, к. 593.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

знаний, Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
Обобщение по теме: Закрепление
«Вот оно какое наше сформированных на уроках по Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по
теме
теме
лето»
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Контрольнообобщающий урок

Выявление
успешности Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год
овладения
обучающимися Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за
ранее изученным материалом
учебный год
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Т.И. Бакланова «Музыка»- М:АСТ: Астрель
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3.
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ, ЦОР

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Доска, наглядный материал, раздаточный материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, компьютер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».