АРП ООО (УО вариант 1) профильный труд 6-в

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ № 7

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Мальцева Н.В.

______________Кутенкова Г.Н

______________Мальцева Н.В.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №100

от "29" августа 2022 г.

от "29" августа 2022 г.

от "30" августа 2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Вариант 1

учебного предмета
«Профильный труд»

для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Донцова Елена Сергеевна
учитель технологии

Новошахтинск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 6-в класса по учебному предмету «Профильный труд»
разработана в соответствии с положениями:

• Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
• Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
• Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (с
изменениями и дополнениями);
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ №7;
• Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2022-2023 учебный год;
• ЛА школы «Положение о рабочей программе»;
• Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2022-2023 учебный год, в котором учтены особенности
образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников
образовательных отношений.
Общая характеристика предмета
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным
средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно
труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом
удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального
прогресса.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу,
мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у
обучающихся эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей,
способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность
в быту.
Основные цели и задачи изучения предмета
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 6 классах способствует получению обучающимися
первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе
учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и
умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей,
физических возможностей и состояния здоровья.
Достижение цели планируется через реализацию следующих задач:
-формирование доступных обучающимся технических и технологических знаний;
-развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в
производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать
ход работы;

- обучение школьников профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и привитие им

сооветствующих трудовых навыков;
- воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование
необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства
коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности
помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к производственному имуществу
и т.п.
- помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Профильный труд" изучается в 6 классе шесть часов в неделю, общий объем
составляет 204 часа.
В 6 в классе Программа будет реализована за 197 часов, так, как согласно расписанию уроков, на 20222023 учебный год происходит потеря учебных часов, приходящих на 24.02.2023, 08.03.2023,
01.05.2023, 08.05.2023, 09.05.2023 года, объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе
выходных дней в 2023 году» от 29.08.2022 № 1505, праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения тем в разделах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводное занятие
Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в
мастерской. Техника безопасности в мастерской. Тестовое задание на выявление остаточных знаний.
Швейные изделия
Сведения о швейных изделиях. Отделочные материалы. Влажно-тепловая обработка швейных
изделий. Составление коллекции отделочных материалов.
Прядильное и ткацкое производство
Сведения о прядении и ткачестве, их производстве. Отделка и дефекты тканей. Полотняное, саржевое
и сатиновое переплетение. Производство хлопчатобумажной ткани. Свойства хлопчатобумажной и
льняной ткани. Распознавание вида хлопчатобумажной и льняной ткани. Выполнение полотняного,
саржевого и сатинового переплетения. Составление коллекции хлопчатобумажных и льняных тканей.
Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности
горения нитей.
Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях
Обработка обтачкой среза ткани
Виды срезов и свойства ткани. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья,
правила соединения. Ориентировка, пооперационной предметной карте. Обработка срезов ткани с
помощью обтачки на образце. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой
на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани
Косынка для работы. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств, при
обработке изделия. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза
на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой

обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки. Обработка закругленного среза двойной косой
обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.
Обработка сборок
Отделка изделия (сборки). Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей
одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для
выполнения сборок. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и
ручным способом (мелкими сметочными стежками). Выполнение и равномерное распределение
сборок.
Обработка мягких складок
Отделка изделия (мягкие складки). Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья.
Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке
мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий. Выполнение на образце
мягких не заутюженных складок. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или
копировальным стежкам.
Выполнение машинных швов
Виды соединительных швов, конструкция, применение. Запошивочный, настрочной и расстрочной
швы. Выполнение запошивочного шва. Выполнение запошивочного шва на образце. Сложение ткани
с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с
соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.
Построение чертежей одежды
Снятие мерок, их названия и обозначения. Правила и последовательность измерения человеческой
фигуры.
Обозначение
мерок.
Размеры
изделия.
Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Снятие мерок и их запись
Определение по меркам полуобхвата груди и бедер размеров изделий.
Пошив фартука на поясе, построение чертежа и пошив ночной сорочки с круглым вырезом
Фартук с закругленным срезом на поясе. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных
срезов, швы, виды отделки. Снятие мерок. Построение чертежа. Прокладывание контрольной линии
на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки.
Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных
строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание
концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой
основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.
Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою).
Сорочка с круглым вырезом. Способы перевода контурных линий. Нижняя сорочка, ткани для
пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения.
Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки. Прокладывание контрольных
линий (посередине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей.
Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и
пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.

Бытовая швейная машина с электроприводом
Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды
выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы
регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль
электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным
приводом и швейной машиной с электроприводом. Работа на швейной машине с электроприводом.
Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.
Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с
электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.
Обработка углов и карманов в швейных изделиях
Накладной карман. Сведения о подкройных обтачках. Обработка углов подкройной обтачки. Карман,
назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и
отворот. Работа по лекалу. Выполнение на образце накладных карманов гладкого с прямыми углами и
закругленного с отворотом. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана
швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков
по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба
(или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах
закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение
кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в
отделочной строчке.
Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по
поясу. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов.
Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Экономия ткани при раскрое изделия. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой.
Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций
пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение
плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом. Снятие
мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса.
Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом
рисунка и долевой нити, припусков на швы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или
закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза
карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия.
Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.
Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной
строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.

Пошив трусов-плавок и летних головных уборов
Трусы-плавки с резинкой по поясу. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления.
Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов. Снятие и запись мерок.
Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя. Снятие и запись мерок. Построение
чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка
накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной

косой обтачкой Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка
накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение
запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза
косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом
вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.
Кепи. Кепи и берет: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование
журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина).
Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия
и рисунка ткани. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия
(пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). Настрочной и расстрочной швы; характеристика.
Использование при пошиве головных уборов. Учет рисунка ткани при раскрое изделия. Выполнение
настрочного и расстрочного швов на образце. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и
козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой.
Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на
лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия.
Пошив поварского фартука на поясе по готовому крою.
Ремонт одежды
Заплата. Штопка. Эстетика одежды. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.
Пришивание заплаты ручным способом на образце. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной
ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка
изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на
швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей.
Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание
заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки.
Утюжка изделия. Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см,
шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение
отделочной строчки с ориентиром на лапку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,
поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций,
необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения Программы относятся:
-проявление интереса к предметно-практической деятельности, понимание личной ответственности за
будущий результат;
- формирование адекватных представлений о своих возможностях, способностях;

- формирование самостоятельности;
- формирование умения коммуникации со взрослыми и сверстниками;
- формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях
отечественной культуры;
- формирование установки за безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и
умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные
результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не
являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс,
но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня
отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими
образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету
« Швейное дело» на конец учебного года.
Минимальный уровень
Достаточный уровень
• знание названий некоторых материалов; •
определение
(с
помощью
учителя)
изделий, которые из них изготавливаются и возможностей различных материалов, их
применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в
• представления об основных свойствах соответствии с физическими, декоративноиспользуемых материалов;
художественными и конструктивными свойствам
• знание правил хранения материалов; санитарно- в зависимости от задач предметно-практической
гигиенических требований при работе с деятельности;
производственными материалами;
• экономное расходование материалов;
• отбор (с помощью учителя) материалов и •
планирование
(с
помощью
учителя)
инструментов, необходимых для работы;
предстоящей практической работы;
• представления о правилах безопасной работы с •
знание
оптимальных
и
доступных
инструментами и оборудованием, санитарно- технологических приемов ручной и машинной
гигиенических требованиях при выполнении обработки материалов в зависимости от свойств
работы;
материалов и поставленных целей;
• владение базовыми умениями, лежащими в •
осуществление
текущего
самоконтроля
основе
наиболее
распространенных выполняемых
практических
действий
и
производственных технологических процессов;
корректировка хода практической работы;
• понимание общественной значимости своего
труда, своих достижений в области трудовой
деятельности
• самостоятельное выполнение отдельных
операций по изготовлению изделия.

Содержание мониторинга динамики развития обучающихся.
Система обучения детей с легкой умственной отсталостью не предусматривает освоение ими
цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Для
этой категории детей она ориентирована на подготовку ребенка к самостоятельной и, насколько
возможно, независимой жизни. Разработанных и общепринятых критериев оценки знаний,
обучающихся с различной степенью умственной отсталости, нет. Критерии оценки знаний,
обучающихся разработаны педагогическим коллективом учреждения.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений,
навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики
обучения используется текущий и итоговый контроль. Знания и умения, обучающихся по трудовому
обучению, оцениваются по результатам выполнения практических заданий и устного ответа. Учитель
должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении
следующие моменты: правильность приемов работы; степень самостоятельности выполнения задания
(ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта); качество готового
изделия; организацию рабочего места, а также степень умственной отсталости, уровень физического
развития ученика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без
существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные
пробелы; ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные
пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует
технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество
частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим
требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.

Тематическое планирование по предмету «Профильный труд (швейное дело)»
с определением основных видов учебной деятельности
№
п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

Осваивать работу ножницами, иглой, швейной машиной. Выполнять
тестовое задание на выявление остаточных знаний.
Анализировать различные виды швейных изделий, отделочных
материалов, видов окончательной отделки изделий.
Исследовать виды переплетений, отделки и дефектов тканей.
Распознавать виды хлопчатобумажной и льняной тканей с
помощью учителя.
Анализировать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Кроить из ткани детали изделия. Анализировать виды срезов и
свойств ткани.
Кроить и стачивать долевые обтачки с использованием операционной
карты.
Выполнять упражнения по обработке срезов тканей при помощи
обтачки.
Обрабатывать косые с закругленные срезы ткани двойной косой
обтачкой.
Анализировать сборку, как отделку на детском и женском платье.
Выполнять сборки на образце.
Выполнять настрочной, расстрочной, запошивочный шов на образце.
Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.
Сметывать детали с установленной шириной шва.

1

Вводное занятие

2

2

Швейные изделия

4

3

Прядильное и ткацкое производство

18

4

Обработка срезов, сборок и мягких складок в
швейных изделиях

26

5

Выполнение машинных швов

5

6

Построение чертежей одежды

7

Снимать и записывать мерки, анализировать правила снятия мерок,
анализировать понятия масштаб, масштабная линейка.

7

Пошив фартука на поясе и сорочки

40

9

Бытовая швейная машина с электроприводом

20

10

Обработка углов и карманов в швейных изделиях

40

Выполнять чертеж фартука, изготавливать выкройку. Осуществлять
раскрой изделия, обрабатывать пояс, нижнюю часть фартука.
Соединять части изделия при помощи учителя. Осуществлять
окончательную обработку изделия.
Обрабатывать горловину двойной косой обтачкой на образце.
Анализировать образец сорочки. Планировать работы по пошиву.
Осуществлять раскрой.
Анализировать названия контурных срезов изделия. Обрабатывать
плечевые и боковые срезы запошивочным швом. Обрабатывать косой
обтачкой срезы горловины, проймы.
Повторять правила работы на швейной машине. Регулировать
механизмы швейной машины. Разбирать и собирать челночный
комплект. Регулировать натяжение верхней и нижней нити.
Анализировать сведения о подкройных обтачках, обработке
карманов, назначении и фасонах. Выполнять на образце гладкий
накладной карман с закругленным отворотом. Кроить детали кармана
по лекалу, обрабатывать верхний срез кармана швом вподгибку с
закрытым срезом. Обтачивать отворот. Наметывать и соединять
карман с основной деталью отделочной строчкой по заданному
размеру. Выполнять закрепки в отделочной строчке.
Анализировать фартук с нагрудником и бретелями, накладными
карманами и сборками или мягкими складками по поясу. Снимать
мерки изготавливать выкройку в натуральную величину с учетом
сборок или складок по линии пояса. Раскладывать выкройку на ткани
с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы. изделия.
Соединять обтачным швом парных деталей нагрудника с
одновременным
втачиванием
бретелей.
Соединять
поясом
нагрудника и нижней части фартука. Заметывать шва. Выполнять
отделочной строчки на ширину лапки. Утюжить изделия.

11

Пошив трусов-плавок и летних головных уборов

25

12

Ремонт одежды

10

Итого:

Анализ трусов- плавок с резинкой по поясу. Снимать мерки. Строить
чертеж в масштабе 1:4. Строить чертеж в натуральную величину.
Раскладывать выкройку на ткани и кроить. Обрабатывать нижние
срезы двойной косой обтачкой. Соединять запошивочным швом
боковых срезов. Обрабатывать нижний среза двойной косой
обтачкой. Обрабатывать верхний срез швом вподгибку с закрытым
срезом. Вкладывать в подгиб эластичную тесьму (резинка). Утюжить
изделие.
Анализировать образец кепи и берет. Снимать мерки для
построения чертежа основной детали (клина). Кроить изделие.
Стачивать детали головки, подкладки и козырька кепи. Вкладывать
подкладку в головку. Обрабатывать козырёк. Утюжить и складывать
изделие.
Изготавливать заплаты различные по форме и назначению.
Подготавливать ткань к штопке, выполнять штопку изделия, утюжить
изделие.

197 часов
Формы контроля уровня достижений обучающихся по предмету «Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)»

Виды контроля
1. Вводный

Содержание
Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Виды контроля
Беседа, наблюдение

2. Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу
программы
Ликвидация пробелов, исправление имеющихся
недостатков в знаниях и умениях (в связи с
писхофизическими особенностями обучающегося)
Контроль выполнения поставленных задач по теме,
разделу, за четверть, за год.

Диагностические задания: опросы, карточки, практические задания

3. Коррекция

4. Промежуточный

Методы

Наблюдение, консультация, физические упражнения, смена вида
деятельности.
Выполнение тестовых заданий, практических работ по теме.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. «Швейное дело», для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 класс, Г.Б.
Картушина, Г.Г. Мозговая. М. Просвещение – 2018 г. (учебное пособие)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. «Швейное дело», для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 класс, Г.Б.
Картушина, Г.Г. Мозговая. М. Просвещение – 2018 г. (учебное пособие);
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов.
Сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой, Министерство образования РФ, М.: Гуманит, изд. Центр
Владос, 2015г;

Технология.5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной
ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
Просвещение»;
Технология. 6 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной
ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
Просвещение»;
Технология. 5 класс. Методическое пособие Тищенко А.Т., Синица Н.В, Москва. Издательский центр
"Вената-Граф", 2020
Технология. 6 класс. Методическое пособие Тищенко А.Т., Синица Н.В, Москва. Издательский центр
"Вената-Граф", 2020
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационные пособия
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ, набор измерительных
инструментов для работы с тканями, швейная машина.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».