СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 7
(протокол от 31.03.2023г. № 8 )
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 7
Мальцева Наталья Васильевна
31.03.2023г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 7 города Новошахтинска
МБОУ СОШ № 7 за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 7 города
Новошахтинска
(МБОУ СОШ № 7)
Руководитель
Адрес организации
Мальцева Наталья Васильевна
346905, г. Новошахтинск,
ул. Радио 24
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
(886369) 3-22-65, (886369)) 3-24-36
shkola7_9@mail.ru
Управление образования Администрации г.
Новошахтинска
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
18.03.1993 г.
от 06.03.2012 № 2145,
серия 61 № 001210
от 17.04.2012 № 1703, серия 66 ОП №
025671; срок действия: бессрочно
МБОУ СОШ № 7 (далее – Школа) расположена в поселке Радио города
Новошахтинска. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки:
74,5 % − рядом со Школой, 25,5 % − в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Дополнительно Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 года на обучение по ФГОС- 2021 года перешли в 1-х,2-х, 5-х и 6-х
классах. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ
текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы
результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. Однако выявилась
проблема- несоответсвие рабочих программ в конструкторе учебникам, которые
утверждены Федеральным перечнем учебников.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения. Все обучающиеся проходят ежегодное обследование на АПК «Армис»
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее заняли три педагога, которые
имеют опыт работы с детскими
объединениями и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
Советники по воспитанию:
участвуют в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организуют участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивают вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализируют результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвуют в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
организуют педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвуют в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий,
предусмотренных
образовательной
программой
школы;
координируют деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
воспитательной работе.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В период реализации Программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в конце второй четверти. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к
физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на
2023/24 учебный год.
В 2022 году все обучающиеся школы приняли участие в реализации нескольких
проектов: «Разговоры о важном» - это занятия, на которых ребята обсуждают историю и
культуру нашей страны, ее роль в мировых процессах; «Киноуроки в школе» направлены на
развитие системы воспитания посредствам детского игрового кино, «Билет в будущее»
помогает определиться с выбором профессии, «Орлята России» - участие детей и педагогов в
программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной
работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов
современного мира.
Одним из важных направлений воспитательной работы является патриотическое
воспитание. В этом учебном году 20 обучающихся были приняты в ряды юнармейцев
школы, также 25 учащихся 4-х классов были посвящены в «Орлята России».
Необходимо отметить, что учащиеся школы принимали активное участие в
школьных и муниципальных мероприятиях. Занимали призовые места в различных
конкурсах и спортивных соревнованиях:
отряд ИЮД «Сетофорик» 1 место в областной дистанционно-познавательной
викторине «АВС»;
члены основного и резервных отрядов ЮИД школы 1 место в муниципальном
смотре «По безопасной дороге ИЮД 50 лет»;
учащиеся 10 классов - 2 место в конкурсе видеороликов «Чистая жизнь – 2022»;
призеры конкурса видеороликов «Я выбираю будущее»;
призеры муниципального этапа Всероссийского детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественно-научное;
• техническое;
• художественно-эстетическое;
• физкультурно-спортивное;
• туристско-краеведческое;
• социально-педагогическое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 540 обучающихся и 260 родителей
выявили, что естественно-научное направление выбрало 7,5 %, туристско-краеведческое —
7,1 %, техническое — 8,3 %, художественное — 14,7%, физкультурно-спортивное —10,5%,
социально-педагогическое – 19%.
За
Итоги опроса
14 ме
Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2022
года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:
учителей русского языка и литературы;
учителей математики и информатики;
учителей естественного цикла;
учителей иностранного языка;
учителей эстетического цикла;
учителей физической культуры и ОБЖ;
учителей начальных классов
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2022 Школа присоединилась к образовательной платформе «Сферум», педагоги
создали классные и предметные Чаты, в которых активно взаимодействуют с
обучающимися и родителями учеников. Платформа удобна и безопасна, так как данные
учебных профилей недоступны остальным пользователям мессенджера и социальной сети
ВКонтакте, не выдает рекламу, не делает рассылок и не имеет платных сервисов.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п
1
2
3
Параметры статистики
2019–
2020
учебный
год
2020–
2021
учебный
год
2021–
2022
учебный
год
На конец
2022 года
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
971
973
951
1003
— начальная школа
432
417
439
449
— основная школа
471
495
469
510
— средняя школа
68
61
43
44
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
— об основном общем образовании —
—
—
—
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
Не получили аттестата:
— среднем общем образовании
—
—
—
— в основной школе
3
6
3
—
— средней школе
4
2
4
—
1
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
4
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе было 27 человек.
Из них :
Обучающихся с ОВЗ в инклюзивных классах- 16 чел;
Обучающихся –инвалидов с ОВЗ в инклюзивных классах – 5 чел;
Обучающихся инвалидов с ОВЗ на дому- 5 чел;
Обучающихся с ОВЗ – 1 чел.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %
во
Не успевают
Переведены
условно
Из них
н/а
С
% С отметками %
отметками
«5»
«4» и «5»
Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во
2
104
104 100
61
59
9
9
0
0
0
0
0
0
3
119
119 100
62
52
17
14
0
0
0
0
0
0
4
105
105 100
66
63
10
9,5
0
0
0
0
0
0
Итого
328
328 100
179
55
36
11
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то следует отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 3,7 процента (в 2021 был 58,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
также снизился на 1,7 процента (в 2021 — 12,7%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Всего
Классы обучся
Из них
успевают
Кол%
во
Окончили
год
Не успевают
Окончили
год
Всего
С
отметками %
«4» и «5»
Переведены
условно
Из них
н/а
С
отметк
%
ами
«5»
КолКол%
% Кол-во %
во
во
5
81
81
100 30
37
6
2
0
0 0
0 0
0
6
104
104
100 37
35,5 5
2
0
0 0
0 0
0
7
108
108
100 20
18,5 3
1
0
0 0
0 0
0
8
103
103
100 12
11,6 1
3
0
0 0
0 0
0
9
73
73
100 17
23,2 4
2
0
0 0
0 0
0
Итого
469
469
100 116
24,7 19
4
0
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 2,0 процента (в 2021 был 26,7%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на
1,3 процента (в 2021 — 5,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
полугодие
Из них
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»
Не успевают
Окончили год
Из них
н/а
Сменили
Переведены
форму
условно
обучения
С
отметками %
«5»
КолКол%
% Кол-во %
во
во
%
Колво
10
25
25
100 12
48
3
12
0
0 0
0 0
0
0
0
11
18
18
100 11
61
4
22
0
0 0
0 0
0
0
0
Итого
43
43
100 23
53,4 7
16,2 0
0 0
0 0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 12,5 процентов (в 2021
количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5», было 40,9 %), процент
учащихся, окончивших на «5» вырос на 6,4 процента (в 2021 было 9,8 %).
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что 39% выпускников для поступления
в ВУЗ сдавали математику (профильный уровень), 33% - биологию, 33% - историю, 28% обществознание, 3% - литературу, 4% - биологию и 6% - информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
Сколько
обучающихся
обучающихся
получили 100 баллов получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский язык
18
0
1
68
Математика
7
0
0
58
Физика
2
0
0
42
Итория
6
0
0
59
Биология
6
0
0
49
Химия
3
0
1
80
Литература
1
0
0
77
Обществознание
5
0
0
56
Английский
язык
3
0
0
72
Итого:
51
0
2
62
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1- 11 классов. Занятия проводятся в две смены (во вторую смену обучались
ученики 3-х классов. С 01.09.2022 года во вторую смену обучаются два вторых класса).
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпу
ска
Средняя школа
Пошл
Пере Пере
и на
шли в шли в Поступили в
Поступили в Устроил срочн
Поступ
Все 10-й
10-й
профессионал Все
профессионал ись
ую
или
го
класс класс ьную
го
ьную
на работ служб
в ВУЗ
Школ друго ОО
ОО
у
у по
ы
й ОО
призы
ву
2020
85
18
0
67
25
13
11
0
1
2021
98
25
2
71
61
38
22
1
0
2022
73
16
2
55
18
11
6
0
1
В 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшилось число выпускников 9-х
классов, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
города , реализующих программы СПО. Это связано с тем, программа
профориентационной работы, направленная на закрытие кадровых дефицитов города, дает
свои первые положительные результаты.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается стабильным , на уровне
61%, как и в предыдущий год. По сравнению с 2020 годом вырос на 10%.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 52 педагога, из них 27 – внутренние
совместители, 1 — внешний совместитель. В 2022 году аттестацию прошли 4 человека —
на высшую квалификационную категорию, 12 человек – на первую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
2022-2023 учебный год
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 30523 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 27382 единиц в год;
объем учебного фонда — 18388 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
18388
16032
2
Педагогическая
957
798
3
Художественная
10624
8403
4
Справочная
554
461
6
Естественно-научная 2525
1688
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 413 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 34.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 50 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 38 учебных кабинетов, 27 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класса;
мастерская для мальчиков;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ ;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога
Школа оборудована техническими средствами безбарьерной среды для передвижения и
занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
На первом этаже школы оборудованы спортивный зал, актовый зал, пищеблок,
столовая на 168 посадочных мест. На втором этаже распложен музей боевой славы.
На территории МБОУ СОШ № 7 расположен спортивный зал под открытым небом
«Спорт-доступный всем! Что позволяет проводить соревнования по мини футболу,
волейболу, стритболу, легкой атлетике на беговых дистанциях.
В целях развития футбола в Российской Федерации, в соответствии
с
Распоряжением Российского футбольного союза № 79/1-Р «О реализации проекта РФС
«Футбол в школе» МБОУ СОШ № 7 были переданы в безвозмездное пользование; конусы
– 12 штук; манишки- 30 штук; мячи – 10 шт; насос ручной- 1 шт; сумки для футбольных
мячей- 3 шт; фишки- 1 шт.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590: 4 мультимедийных проектора. 1
персональный компьютер, 7 ноутбуков, 1 лазерный принтер , 1 МФУ.
Для 2 кабинетов начальных классов приобретена регулируемая по высоте мебель.
Для занятий в кабинете логопеда приобретена доска магнитно-маркерная и 38
наименований наглядных пособий.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило
посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм
выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа
учета микротравм работников школа:
заменила 5 стульев для учителей;
отремонтировала напольное покрытие в 3 учебных кабинетах.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2020г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 82,7 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 89 процентов.
Высказаны пожелания о введении класса психолого-педагогической направленности.
По итогам проведения заседания педсовета 04.07.2022 принято решение открыть 10 класс
Универсального профиля психолого-педагогической направленности.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
В 2022 году перевод детей на дистанционное обучение был в единичных случаях.
Причины перевода- длительная болезнь, реабилитация в санатории, прохождение
обследования для установления диагноза и определения образовательного маршрута.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
1003
Численность учащихся по образовательной программе
человек
449
Образовательная деятельность
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
510
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
44
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
347 (41%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
68
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
58
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (6 %)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
1 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
4 (5,4%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
4 (22 %)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
792 (79%)
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
15 (1,4%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
12 (1,1%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
52
— с высшим образованием
42 (80,7%)
— высшим педагогическим образованием
42 (80,7 %)
— средним профессиональным образованием
10 (19,2 %)
— средним профессиональным педагогическим образованием
10 (19,2%)
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
12 (23 %)
— первой
25 (48 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
6 (12 %)
— больше 30 лет
8 (15 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет
человек
(процент)
7 (13%)
— от 55 лет
14 (27%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
52 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
52 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,135
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
18
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
1003
(100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,8
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.