Отчет о результатах самообследования школы за 2023 год

СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
МБОУ СОШ № 7
(протокол от 15.04.2024 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 7
Мальцева Наталья Васильевна
15.04.2024 г. Приказ № 63

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 7 города Новошахтинска
МБОУ СОШ № 7 за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 7 города
Новошахтинска
(МБОУ СОШ № 7)

Руководитель
Адрес организации

Мальцева Наталья Васильевна
346905, г. Новошахтинск,
ул. Радио 24

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

(886369) 3-22-65, (886369)) 3-24-36
shkola7_9@mail.ru
Управление образования Администрации г.
Новошахтинска

Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

18.03.1993 г.
от 06.03.2012 № 2145,
серия 61 № 001210
от 17.04.2012 № 1703, серия 66 ОП №
025671; срок действия: бессрочно

МБОУ СОШ № 7 (далее – Школа) расположена в поселке Радио города
Новошахтинска. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки:
74,5 % − рядом со Школой, 25,5 % − в близлежащих поселках.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Дополнительно Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 года на обучение по ФГОС- 2021 года перешли в 1-х,2-х, 5-х и 6-х
классах. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ
текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов.
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО,
ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:








федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения. Все обучающиеся проходят ежегодное обследование на АПК «Армис»
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее заняли три педагога, которые имеют опыт работы с детскими
объединениями и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним
советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать
участников
образовательных
отношений
по вопросам
воспитания
с использованием современных информационных технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную
направленность,
другими
образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнессообществом
и социальными
партнерами,
в том
числе
по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.


Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В период реализации Программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в конце второй четверти. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
которые были учтены и внесены в план работы школы на 2023-2024 учебный год.
В 2023 году все обучающиеся школы приняли участие в реализации нескольких
проектов: «Разговоры о важном» - это занятия, на которых ребята обсуждают историю и
культуру нашей страны, ее роль в мировых процессах; «Киноуроки в школе» направлены на
развитие системы воспитания посредствам детского игрового кино, РДДМ - это возможность
стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей,
основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и
нежелание останавливаться на достигнутом. Быть участником Движения – это выбор
сильных и готовых вписать свое имя в историю России, «Орлята России» - участие детей и
педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта
воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом
всех вызовов современного мира, «Билет в будущее» помогает определиться с выбором
профессии.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
 10–11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.


Одним из важных направлений воспитательной работы является патриотическое
воспитание. В этом учебном году 103 обучающихся были приняты в ряды юнармейцев
школы, также 400 учащихся 1-4-х классов были посвящены в «Орлята России».








Необходимо отметить, что учащиеся школы принимали активное участие в
школьных и муниципальных мероприятиях. Занимали призовые места в различных
конкурсах и спортивных соревнованиях:
отряд ЮИД «Светофор» 1 место в областной дистанционно-познавательной
викторине «АВС»;
члены основного и резервных отрядов ЮИД школы 2 место в муниципальном
смотре «Новые дела ЮИД с ПДД»;
Антинаркотический конкурс «Сомнительное счастье -2023» 2 место
Гран-при V фестиваля на английском языке
1 место в конкурсе-фестивале театральных коллективов «Красота спасет мир»
Призеры III степени областного конкурса театральных постановок школьных
театров Ростовской области «На театральных подмостках»

В 2023 году началась реализация проекта «Лица дружбы», кураторами которого стали
советники директора по воспитанию. Это уникальный проект, объединяющий ребят из разных
регионов нашей большой страны. Он дает возможность школьникам из Донецкой и Луганской
народных республик, из Запорожской и Херсонской областей не только познакомиться со своими
ровесниками, но и реализовать совместные образовательные проекты и творческие программы,
воплотить в жизнь важные начинания. В 2023 году заключен договор о сотрудничестве с МБОУ
СОШ№ 6 г. Енакиево ДНР.

Дополнительное образование
Дополнительное образование в МБОУ СОШ № 7 реализуется по программам шести
направленностей:
• естественно-научное;
• техническое;
• художественно-эстетическое;
• физкультурно-спортивное;
• туристско-краеведческое;
• социально-педагогическое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в августе 2023 года. По итогам опроса 540 обучающихся и 350 родителей
выявили, что естественно-научное направление выбрало 5 %, туристско-краеведческое — 7
%, техническое — 6 %, художественное — 15 %, физкультурно-спортивное —9 %,
социально-педагогическое – 14%.

Итоги опроса

Проведенный опрос родителей (законных представителей) обучающихся в 2023 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.

Удовлетворенность дополнительным
образование в 2023 году

5%
удовлетворены

45%
45%

неудовлетворены
полностью удовлетворены

5%
не привожу ребенка на
дополнительные занятия

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:




учителей русского языка и литературы;
учителей математики и информатики;
учителей естественного цикла;






учителей иностранного языка;
учителей эстетического цикла;
учителей физической культуры и ОБЖ;
учителей начальных классов

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 году Школа продолжила работу по присоединению к информационной системе
ФГИС «Моя школа», которая разработанная для автоматизации учебно-воспитательного
процесса в образовательных учреждениях. Она позволяет ученикам, родителям и педагогам
получать доступ к различным образовательным ресурсам, таким как учебные материалы,
учебники, статьи и презентации. Кроме того, она позволяет легко получать информацию о
расписании занятий, оценках и дневниках успеваемости. Это существенно упрощает и
улучшает организацию учебного процесса.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2020–2021
учебный
год

2021–2022 2022-2023 На конец
учебный
учебный 2023 года
год
год

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

973

951

1002

985

— начальная школа

417

439

452

426

— основная школа

495

469

507

518

— средняя школа

61

43

43

41

— начальная школа

—

—

—

-

— основная школа

—

—

-

— средняя школа

—

—

—

-

— об основном общем образовании

—

—

—

-

— среднем общем образовании

—

—

—

-

— в основной школе

6

3

1

—

— средней школе

2

4

2

—

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на конец 2023 года в Школе было 28 человек.
Из них :
 Обучающихся с инвалидностью в общеобразовательных классах- 6 чел;
 Обучающихся с ОВЗ в инклюзивных классах- 11 чел;
 Обучающихся – инвалидов с ОВЗ в инклюзивных классах – 2 чел;
 Обучающихся с ОВЗ на дому- 1 чел;
 Обучающихся инвалидов на дому- 2 чел;
 Обучающихся инвалидов с ОВЗ на дому- 6 чел.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %
во

С
%
отметками
«4» и «5»

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а
С отметками %
«5»

Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

2

115

115 100

58

50,4

11

9,6

0

0

0

0

0

0

3

103

103 100

46

44,7

6

5,8

0

0

0

0

0

0

4

117

117 100

42

35,9

19

16,2

0

0

0

0

0

0

Итого

328

328 100

179

55

36

11

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то следует отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 6,8 процента (в 2022 был 43,6%), процент учащихся, окончивших на «5»,
также повысился на 0,1 процента (в 2022 — 10,9%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Окончили
год

Всего Из них
Классы обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %

С

Окончили
год
%

С

%

Не успевают
Из них
н/а

Переведены
условно

Кол- % Кол- % Кол-во %

во

отметками
«4» и «5»

отметк
ами
«5»

во

во

5

102

102 100

43

42,2

4

4

0

0

0

0

0

0

6

86

86

100

20

23

6

7

0

0

0

0

0

0

7

105

105 100

22

21

1

1

0

0

0

0

0

0

8

108

108 100

17

15,7

3

3

0

0

0

0

0

0

9

106

106 100

16

15,1

2

2

0

0

0

0

0

0

Итого

507

507 100

118

23,2

16

3

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 2,5 процента (в 2022 был 20,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 1,05 процента (в 2022 — 4,05%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили
полугодие

Из них
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
Кол% отметками %
во
«4» и «5»

Не успевают
Окончили год

С
отметками %
«5»

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

Из них
н/а

КолКол%
% Кол-во
во
во

%

%

Колво

10

18

18

100

7

39

1

6

0

0

0

0

0

0

0

0

11

25

25

100

13

52

1

4

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

43

43

100

20

46,5

2

4,7

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году вырос на 9,3 процента (в 2022
количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5», было 37,2 %), процент
учащихся, окончивших на «5» снизился на 11,6 процента (в 2022 было 16,3 %).
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что 56% выпускников для поступления
в ВУЗ сдавали обществознание, 32% - биологию, 28% - математику (профильный уровень),
24% - историю, 20% - химию.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году

Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний балл
2023

Русский язык

25

0

1

69

Математика

7

0

0

66

Физика

3

0

0

50

Итория

6

0

0

47

Биология

8

0

0

44

Химия

5

0

0

57

Литература

2

0

0

74

Обществознание

14

0

0

53

Английский язык

3

0

0

44

Информатика и ИКТ
(КЕГЭ)

1

0

0

20

Итого:

74

0

1

52

Если сравнивать результаты ЕГЭ 2023 года с результатами 2022 года, следует
отметить рост среднего балла по русскому, математике, физике. По остальным предметам
средний балл ниже прошлогоднего.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1- 11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;




транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным
объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе домашние задания на выходные не задаются. В 5–11-х классах
домашние задания, которые
выдаются на выходные дни, направленные
на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние
задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Год
выпу
ска

Средняя школа

Пошл
Пере Пере
и на
шли в шли в Поступили в
Поступили в Устроил срочн
Поступ
Все 10-й
10-й
профессионал Все
профессионал ись
ую
или
го
класс класс ьную
го
ьную
на работ служб
в ВУЗ
Школ друго ОО
ОО
у
у по
ы
й ОО
призы
ву

2021

98

25

2

71

61

38

22

1

0

2022

73

16

2

55

18

11

6

0

1

2023

106

25

0

81

25

16

7

2

0

В 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличилось на 1% число выпускников 9-х
классов, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях
города, реализующих программы СПО. Это связано с тем, программа профориентационной
работы, направленная на закрытие кадровых дефицитов города, дает свои первые
положительные результаты.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно высокое.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 52 педагога, из них 30 – внутренние
совместители, 1 — внешний совместитель. В 2023 году аттестацию прошли 1 человек —
на высшую квалификационную категорию, 4 человека – на первую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения 2023 учебный год
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 31180 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 27544 единиц в год;
объем учебного фонда — 19045 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

19045

16052

2

Педагогическая

957

801

3

Художественная

10624

8486

4

Справочная

554

503

6

Естественно-научная 2525

1702

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 413 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 34.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 56 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует следующая информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;

 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственным за госпаблик запланировано проведение ежеквартальных опросов
пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и
работой Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 38 учебных кабинетов, 27 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:










лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класса;
мастерская для мальчиков;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ ;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога

Школа оборудована техническими средствами безбарьерной среды для передвижения и
занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
На первом этаже школы оборудованы спортивный зал, актовый зал, пищеблок,
столовая на 168 посадочных мест. На втором этаже распложен музей боевой славы.
На территории МБОУ СОШ № 7 расположен спортивный зал под открытым небом
«Спорт-доступный всем!», который был построен в рамках проектов инициативного
бюджетирования. Спортивный объект
популярен не только среди школьников, но и
жителей поселка. Два года эксплуатации выявили необходимость доукомплектования
объекта легкоатлетической зоной и детской игровой площадкой.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590 : 2 мультимедийных проектора; 3
лазерных принтера; 2 ноутбука.
Для бесперебойного электроснабжения
дизельная генераторная установка MAGNUS.

во время проведения ЕГЭ приобретена

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской
Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористичческой
защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации
и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения

Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в
2023 году в школе установлена Система контря управления доступом.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя оценка качества образования в МБОУ СОШ № 7 проводится в
соответствии
с
Положением
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 31.08.2020 г. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированности личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 85,9 процента,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательным
процессом, —
92,3 процента.
В 2023 году реализация программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а так-же программ дополнительного образования проходила в очном
формате с применением электронного обучения. Педагогами использовались
информационные системы ФГИС «Моя школа». Перевод детей на дистанционное
обучение был в единичных случаях по инициативе родителей (законных представителей) .
Причины перевода - длительная болезнь, реабилитация в санатории, прохождение
обследования для установления диагноза и определения образовательного маршрута.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

985

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

426

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

518

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

41

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

293 (33,11%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

69

Образовательная деятельность

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

66

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (0,9 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (8 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

778 (79%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

12 (1,2 %)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

41 (4 %)
3 (0,3%)

0 (0%)

50

— с высшим образованием

41 (82 %)

— высшим педагогическим образованием

41 (82 %)

— средним профессиональным образованием

10 (20 %)

— средним профессиональным педагогическим образованием

10 (20%)

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

12 (23 %)

— первой

25 (48 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

6 (12 %)

— больше 30 лет

12 (24 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

5 (10 %)

— от 55 лет

16 (32 %)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

50 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

50 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,136

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

19,3

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

985 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».