Мальцева
Наталья
Васильевна
Подписан: Мальцева Наталья Васильевна
DN: INN=615101885506, SNILS=03154039310,
E=shkola7_9@mail.ru, C=RU, S=Ростовская область,
L=Новошахтинск, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ГОРОДА
НОВОШАХТИНСКА, G=Наталья Васильевна,
SN=Мальцева, CN=Мальцева Наталья Васильевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-03-21 16:04:47
Foxit Reader Версия: 9.7.2
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МБОУ СОШ № 7
МБОУ СОШ № 7
Мальцева Наталья Васильевна
(протокол от 21.03.2022г. № 6 )
21.03.2022г.
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 7 города Новошахтинска
МБОУ СОШ № 7 за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
муниципальное бюджетное
образовательной
общеобразовательное учреждение средняя
организации
общеобразовательная школа № 7 города
Новошахтинска (МБОУ СОШ № 7 )
Руководитель
Мальцева Наталья Васильевна
Адрес организации
346905, г. Новошахтинск, ул. Радио 24
Телефон, факс
(886369) 3-22-65, (886369)) 3-24-36
Адрес электронной почты shkola7_9@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрации г.
Новошахтинска
Дата создания
1978 год
Лицензия
от 06.03.2012 № 2145, серия 61 № 001210
Свидетельство о
от 17.04.2012 № 1703, серия 66 ОП № 025671;
государственной
срок действия: бессрочно
аккредитации
МБОУ СОШ № 7(далее – Школа) расположена в поселке Радио города
Новошахтинска. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки: 74,5 % − рядом со Школой, 25,5 % − в близлежащих поселках.
Основным
видом
общеобразовательных
деятельности
программ
Школы
является
начального общего,
реализация
основного
общего и
среднего общего образования. Дополнительно Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в
Школе
организуется
в
соответствии
с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы.
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за
проведением
уроков
физической культуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора
по
АХЧ
проверяют,
чтобы
состояние
спортзала
и
снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с
обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения. Школа продолжает работу в
реализации регионального проекта по сдоровьесбережению, рамках которого все
учащиеся школы за год проходят обследование на АПК «Армис».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО). С 1 сентября 2021 года МБОУ СОШ № 7 реализует ФГОС -2021 в 1-4
классах и 5 классах.
В 2021
году
в результате
введения
ограничительных
мер
в связи
с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
(дополнительного
образования
детей
и
взрослых,
программ
внеурочной
деятельности) в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать
с применением
технологий.
электронного
Для
этого
обучения
и дистанционных
использовались
образовательных
федеральные
и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя
школа в online), Российская электронная школа,платформы ЯКласс, Учу.ру,
ЯндексУчебник.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных
программ
в дистанционном
режиме,
свидетельствуют
о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального,
основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2020 года Школа реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных
программ
начального,
основного
и
среднего
общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4)
использует
поддерживает
учащимися;
в
воспитании
использование
на
детей
уроках
возможности
интерактивных
школьного
форм
урока,
занятий
с
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9)
развивает
предметно-эстетическую
среду
Школы
и
реализует
ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители
высказали
пожелания
воспитательной
работы
по
введению
Школы,
мероприятий
например,
в
проводить
календарный
осенние
и
план
зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы
включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный
год.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению
уголовной
и
административной
ответственности
за
преступления
и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планом воспитательной работы обучающиеся и родители
принимали участие в следующих мероприятиях: во Всероссийской акции «День
урожая», в Неделе большой профилактики «Правовой десант», во Всероссийской
акции «Неделя без турникетов» (в рамках профориентациооной работы),
основной отряд ЮИД «Светофорик» в онлайн-викторине «АВС», онлайнмарафоне «В дружбе народов – единство России», посвященной Дню народного
Единства, в акции «Узнай Россию, Начни с Донского бизнеса».
Обучающиеся
принимали
активное
участие
в
различных
конкурсах
и
мероприятиях, занимали призовые места: 2 место в областной дистанционной
познавательно-обучающей викторине «АВС»,
2 место в городском конкурсе
антинаркотической направленности «Чистая жизнь – 2021», пять юнармейцев
школы награждены грамотами за достигнутые успехи и активное участие в работе
Ростовского регионального отделения «Юнармии»,Школьный спортивный клуб
«Рекорд» занял 3 место в региональном конкурсе видеороликов «Мы твердо
верим в героев спорта», 1 место в городском конкурсе «Путь добра - 2021»,
приуроченному к Международному Дню добровольца.
Дополнительное образование
Дополнительное
образование
ведется
по
программам
следующей
направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое;
социально-педагогическое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 932
обучающихся и 857 родителей выявили, что естественно-научное направление
выбрало 60 чел, туристско-краеведческое — 60 чел, техническое — 43 чел;
художественное — 92 чел;
физкультурно-спортивное — 120 чел; социально –
педагогическое – 168 чел. Остальные опрошенные указали, что занимаются в
учреждениях дополнительного образования города.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022
учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по
программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал,
что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не
удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает
снижение
показателя
по
охвату
в
связи
с
переходом
на
дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурноспортивной направленности, что является закономерным. Тем не менее опрос
родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
Наглядно
распределение обучающихся по направлениям дополнительного
образования отражено на диаграмме:
Занятость обучающихся в школьных
кружках
естественно-научная
направленность
17%
11%
туристско-краеведческая
напрвленность
11%
8%
социально-педагогическая
направленность
22%
физкультурно-спортивная
направленность
31%
техническая направленность
художественная
направленность
Удовлетворенность системой дополнительного образования представлена на
диаграмме .
Удовлетворенность
дополнительным образованием
2021год
удовлетворены
полностью удовлетворены
не удовлетворены
11%
31%
58%
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические
объединения:
−
учителей русского языка и литературы;
−
учителей математики и информатики;
−
учителей естественного цикла;
- учителей иностранного языка;
- учителей эстетического цикла;
- учителей физической культуры и ОБЖ;
- учителей начальных классов;
- классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Совет родителей.
По
итогам
2021
года
система
управления
Школой
оценивается
как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№
Параметры статистики
п/п
1
Количество детей, обучавшихся на
2019/20
2020/2021
На конец
учебный
учебный
2021 года
год
год
971
973
944
- начальная школа
432
417
433
- основная школа
471
495
468
- средняя школа
68
61
43
конец учебного года, в том числе:
Количество учеников, оставленных
2
на повторное обучение:
- начальная школа
0
0
-
- основная школа
0
0
-
- средняя школа
0
0
-
- об основном общем образовании
0
0
-
– о среднем общем образовании
0
0
–
- в основной школе
3
6
-
- в средней школе
4
2
-
что
положительная
Не получили аттестата:
3
Окончили школу с аттестатом
4
особого образца:
Приведенная
статистика
показывает,
динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
количество обучающихся Школы уменьшилось, что соответствует прогнозному
контингенту на 2022 год.
В Школе реализуются АООП в рамках инклюзивного и индивидуального
образования на начальном и основном общем уровнях образования.
Численность обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
№
параметры
2019/2020
2020-2021
на конец 2021
п/п
статистики
учебный год
учебный год
года
количество обучающихся
11
11
16
4
8
8
6
9
9
1
с ОВЗ
2
количество обучающихся
инвалидов с ОВЗ
3
количество обучающихся
с инвалидностью
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать программы «Родной
русский язык» (3 класс, 9 класс, 11 класс), «Литературное чтение на родном
языке» (2 класс), «Родная литература» (8 класс, 10 класс),
которые ввели в
основные образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования в 2019 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них
Окончили год
Окончили год
Всего
Переведены
условно
Из них
н/а
и «4» и
«5»
%
%
Кол-во
отметкам
%
Кол-во
%
«5»
во
%
Кол-во
С
%
С отметками
Кол-
Всего
Классы
обуч-ся
успевают
Не успевают
2
118
117 99,2
73
61,9
20
16,9
0
0
0
0
0
0
3
106
106
100
62
58,5
12
11,3
0
0
0
0
0
0
4
84
84
100
46
54,8
7
8,3
0
0
0
0
0
0
Итого
308
307 99,3
181
58,7
39
12,7
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися
программ
начального
общего
образования
по
показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос
на 9,3 процента (в 2020 был 49,4%), процент
учащихся, окончивших на «5», снизился на 2,1 процента (в 2020– 14,8%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021
году
Не успевают
Классы
Всего
Из них
обуч-
успевают
Окончили
Окончили
год
Переведены
год
Всего
ся
Кол-
%
С
%
С
%
Из них
условно
н/а
Кол- % Кол- %
Кол-во
%
во
отметка
отметка
ми
ми
«4» и «5»
«5»
во
во
5
112
112
100
48
42,9
8
7,1
0
0
0
0
0
0
6
107
107
100
29
27,1
6
5,6
0
0
0
0
0
0
7
103
103
100
19
18,4
2
1,9
0
0
0
0
0
0
8
75
75
100
14
18,7
3
4,0
0
0
0
0
0
0
9
98
98
100
22
25,4
7
7,1
0
0
0
0
0
0
Итого
495
495
100
132
26,7
26
5,3
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился
на 3,1
процента (в 2020 был 29,6%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,1 % (в 2020 – 4,2%).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью
всероссийские
2021
года
для
проверочные
учеников
работы,
5–9-х
классов
чтобы
были
проведены
оценить
уровень
общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями
ФГОС НОО и ООО за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с
предложенными работами и продемонстрировали удовлетворительный уровень
достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень
универсальных учебных действий (УУД).
Анализ результатов показал наличие
ряда проблем в освоении содержания учебных предметов и формировании УУД:
- умение анализировать прочитанное;
- умение отвечать согласно инструкции;
-умение устанавливать причинно-следственные связи;
-умение извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять
полученные знания на практике.
На основе результатов ВПР
определились
основные направления
работы учителей-предметников по коррекции знаний обучающихся, полученных в
прошлом учебном году.
Руководителям
школьных
методических
объединений
было
рекомендовано:
-спланировать коррекционную работу по устранению
выявленных пробелов в
знаниях обучающихся;
-организовать повторение по разделам учебного курса, вызвавшим затруднения;
-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по
разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение
-на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией
для грамотного интерпретирования, выделения разных видов информации;
-совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой,
иллюстративным материалом, схемами, диаграммами, таблицами.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала
положительную динамику: 96% учеников справились с заданиями, которые
вызвали затруднения на осенних ВПР.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
Не успевают
Из них
успеваю
т
Всег
Классы
Окончили
полугодие
Окончили год
Всего
Сменил
Переведен
и
Из них
ы
форму
н/а
условно
обучени
я
о
обуч
С
-ся
отмет
Кол
-во
%
ками
С
%
«4» и
отметк
ами
%
Кол
-во
%
Кол
-во
%
Колво
%
%
Колво
«5»
«5»
10
20
20 100
11
55,0
4
20
0
0
0
0
0
0
0
0
11
41
41 100
14
34,1
2
4,8
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
61
61 100
25
40,9
6
9,8
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году снизилось на 5,3 процента
(в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 46,2%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3,9 % (в 2020 было
5,9%).
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые
планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов
сдавали экзамены по основным предметам — русскому языку и математике.
Участники ГИА-9
с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен по одному
предмету по своему желанию. По одному из
предметов учебного плана,
по
выбору обучающихся, проводилась внутренняя контрольная работа.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2020-2021 учебного
года показывает, что почти в 1,5 раза увеличилось число учеников 9-х и в 2 раза
число учеников 11-х классов, которые получили аттестат с отличием в сравнении
с итогами прошлого года. Для поступления в вуз 27% выпускников сдавали
физику, 34% — биологию, 41% — обществознание, 20 % - химию, 7% - историю,
5% - литературу, 2% - географию, 2% - английский язык и 5% - информатику и
ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет
Сдавали всего
Сколько
Сколько
Средний
человек
обучающихся
обучающихся
балл
получили 100
получили 80–98
баллов
баллов
Русский язык
40
0
3
64
Математика
25
0
0
50
Физика
11
0
0
50
Химия
8
0
0
53
История
3
0
1
65
Биология
14
0
0
48
(профильная)
Обществознание
17
0
0
50
Литература
2
0
0
51
География
1
0
0
61
Английский язык
1
0
0
47
Информатика и ИКТ
2
0
0
48
Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников за 2019 , 2020, 2021 годы представлены в таблице
год
Количество
победителей
Количество
призеров
Всего призовых
мест
Место
2019
2
16
18
II
2020
3
15
18
II
2021
3
18
21
I
Как видно из представленной таблицы, традиционно школа удерживает
лидирующие позиции в городе по количеству победителей и призеров в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе, занятия проводятся в две смены для обучающихся 2-х классов, в одну
смену – для всех остальных учеников.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций
в 2021/22 учебном
году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Новошахтинску о дате
начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через пять входов в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в
WhatsApp;
8. Пополнила запасы средствами гигиены и
антисептическими средствами
обработки рук, медицинскими масками, перчатками.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Перешл
Год
выпуска
Всег
о
ив
10-й
класс
Школы
Перешл
ив
10-й
класс
другой
ОО
Средняя школа
Поступили
Поступи
в
профессио
Поступи
ли в
ли
професс
в ВУЗ
иональн
Всего
нальную
ОО
ую ОО
Устроил
Пошли на
ись
срочную
на
службу по
работу
призыву
2019
102
39
0
63
26
18
8
0
0
2020
85
18
0
67
25
13
11
0
1
2021
98
25
2
71
61
38
22
1
0
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 52 педагога, из них имеют
высшее образование 81%, 18 % имеют среднее профессиональное образование,
один педагог среднее профессиональное непедагогическое образование и
переподготовку по профилю своей деятельности. Квалификационную категорию
имеют 69,2 % учителей из них 25 % высшую.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и
сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
− Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется
подготовка
новых
кадров
из
числа
собственных
выпускников.
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации,
участвуют в региональных и федеральных апробациях. Так в 2021 году школа в
пилотном режиме начала реализацию ФГОС -21 в 1-4 класса, 5 классах. Учителя,
работающие в этих классах, прошли курсы повышения квалификации, участвуют
в апробации Примерных рабочих программ.
Два учителя стали победителями муниципального этапа конкурса «Учитель
года».
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
−
объем библиотечного фонда – 28 583 единицы;
−
книгообеспеченность – 100 процентов;
−
обращаемость – 25 677 единиц в год;
−
объем учебного фонда – 16 448 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество
Сколько экземпляров
единиц в фонде
выдавалось за год
16448
15 715
1
Учебная
2
Педагогическая
957
875
3
Художественная
10624
8239
4
Справочная
554
514
5
Научно-познавательная
2525
2124
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 413
дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 34.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 53 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В 2021 году фонд
библиотеки был пополнен 2490 экземплярами учебников на сумму .
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 38 учебных
кабинетов, 30 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том
числе:
−
лаборатория по физике;
−
лаборатория по химии;
−
лаборатория по биологии;
−
один стационарны компьютерный класс;
−
- два мобильных компьютерных класса;
−
столярная мастерская;
−
кабинет технологии для девочек;
−
кабинет ОБЖ
школа оборудована техническими средствами безбарьерной среды для
−
занятий с обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В 2021 году кабинет технологии для девочек пополнен 10 современными
швейными машинами, что позволяет повысить качество обучения. Открыт еще
один кабинет начальных классов, который оборудован новой ростовой мебелью,
компьютером и мультимедийным проектором.
В 2020 году Школа стала участником губернаторского проекта инициативного
бюджетирования «Сделаем вместе!». В рамках этого проекта на спортивной
площадке школы построен спортивный зал под открытым небом, что позволило
разгрузить имеющийся спортивный зал, а также проводить соревнования по мини
футболу, волейболу, стритболу, легкой атлетике на беговых дистанциях не только
в рамках уроков физической культуры, но и во внеурочное время.
На первом этаже здания оборудованы
спортивный зал, актовый зал,
пищеблок, столовая на 168 посадочных мест, два медицинских кабинета.
В школе имеется сертифицированный музей боевой славы.
Во
дворе
школы
произведено
асфальтирование
центральной
аллеи,
установлено 4 лавки.
Средства на модернизацию и приобретение оборудования выделялись из
областного и местного бюджетов.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2020. По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено,
что
уровень
метапредметных
и
предметных
результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
выше среднего..
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, –
81,4 процентов, что выше предыдущего года на 13,4%. количество обучающихся,
удовлетворенных
предыдущего
удовлетворены
образовательным
показателя
81,5%
на
2
опрошенных,
процессом,
%).
–
процент
81
Условиями
порекомендовали
реализации
бы
родственникам, знакомым – 82,3 % участвовавших в опросе.
(
выше
программ
школу друзьям,
В 2021 году Школа по результатам НОКО (независимой оценки качества
образования) набрала 99,1 баллов из 100 возможных. Удовлетворенность
условиями оказания услуг составила 99,8 баллов.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и
анкетирования.
Преимущества
дистанционного
образования
по
мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение
в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К
основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с
учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке. Хотя многие учителя
активно применяют возможности цифровых образовательных ресурсов, которые
позволяют получить подробный видеоразбор материала, провести первичную
диагностику
предметных
дистанционного
материалов.
обучения
длительно
В
школе
болеющих
закрепилась
детей,
практика
ребят,
которым
необходима реабилитация по медицинским показаниям.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
944
Численность учащихся по образовательной программе
человек
433
человек
468
человек
43
человек
287 человек
(процент)
(34,45%)
балл
3,66
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,23
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
балл
64
языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
балла
балл
математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
50
баллов
человек
-
(процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
человек
-
(процент)
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
0 (0%)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
0 (0%)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
человек
0 (0%)
(процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
человек
0 (0%)
(процент)
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей
(процент)
численности выпускников 9 класса
6 (6,1%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
человек
2 (4,9%)
(процент)
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
человек
689 (72,9%)
(процент)
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
человек
165 (17,2%)
(процент)
численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня
154 ( 16,3%)
− регионального уровня
11 (1,1%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов
(процент)
0 (0%)
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
человек
0 (0%)
(процент)
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
человек
563 (59,6%)
(процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от
человек
0 (0%)
(процент)
общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
человек
52
количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
42/81%
41/79%
− средним профессиональным образованием
1/1,9%
− средним профессиональным педагогическим
9/18%
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
человек
36/69,2%
(процент)
таких работников, в том числе:
− с высшей
13 (25,0%)
− первой
23 (44,2%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
человек
(процент)
стажем:
− до 5 лет
8 (15,3%)
− больше 30 лет
9 (17 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
6 (12%)
− от 55 лет
17 (33%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
человек
55 (100%)
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
человек
53 (96,3%)
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,135
Количество экземпляров учебной и учебно-
единиц
30,2
да/нет
да
да/нет
да
методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не
(процент)
944 (100%)
менее 100 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
3,8
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.