Наша театральная жизнь

17.01.2023

В нашей школе успешно работает театральная студия «Маска», в которую входят учащиеся разных возрастов (12- 17 лет). По сложившейся традиции в начале года наш театральный коллектив пополняется новыми талантами. Прием в студию осуществляют ребята с большим « багажом» выступлений на конкурсах, школьных и муниципальных мероприятиях. На первом этапе актеры под руководством руководителя студии проводят конкурс скороговорок между вновь прибывшими участниками.

 Ребята с большим удовольствием посещают театральный кружок.  Они  продолжают знакомиться с основами театральной культуры, упражнениями по ритмике, сценической речью, театральной игрой.

На занятиях применяются  словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); метод наблюдений над «языком» театра, над секретами создания образа, сценической речи; наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения); работа с книгой.

Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями. Для кружковцев был подобран ряд упражнений, которые проводились на занятиях:

Массовка (разминка 5 мин.) - дискотека с музыкальным сопровождением "Повторюшки" с ведущим (меняется).(сделать фото)

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ

Цель. Тренировать зрительное внимание. Ход игры. Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).

Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

РУКИ-НОГИ

Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.

ЕСТЬ ЛИ НЕТ?

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление. Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:Хочу такой сайт

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

 

Во 2 четверти новые актеры  уже уверенно  стали себя чувствовать на сцене. Ребята приняли участие в школьном мероприятии, посвященном дню матери. Здесь проявилась самостоятельность учащихся в создании образов, костюмов, атрибутики.

 

День  

Участники студии с большим удовольствием посетили драматический театр. Где  внимательно следили  за игрой актёров, их мимикой, речью. Для них каждое посещение театральных подмостков - познавательный опыт. После спектакля учащиеся побывали за кулисами, задали интересующие их вопросы, внимательно рассмотрели костюмы и декорации.


Посещение   

Посещение

Посещение драматического театра вдохновило всех участников студии к разработке праздничной программы , посвященной Новому году.

 

В ходе подготовки начинающие участники театральной студии пробуют себя в качестве актеров, отрабатывая навыки актерского мастерства и проявляя свой творческий потенциал. На примере сказки  «Колобок» на новый лад.

  

Колобок.jpg

Актеры с опытом тоже не  остались в стороне. Ребята с большим удовольствием подготовили и провели  мероприятие « Новогодняя сказка». Ребята ответственно готовились к этому мероприятию, занимались поиском костюмов, мастерили реквизит для сценок, подбирали музыку, ставили танцевальные  и юмористические номера. Представление « Новогодняя сказка» получило высокую оценку зрителей.

 НГ1.jpg

       

 НГ2.jpg


НГ3.jpg

НГ4.jpg

Из выше сказанного можно сказать, что доброжелательная дружеская атмосфера, юмор, общее участие в создании спектаклей и концертов – всё это способствует раскрытию самых лучших качеств ребёнка. Развивает его эмоциональную сферу. Помогает ему поверить в себя, свои силы и способности.

Работа в этом направлении будет продолжаться. Впереди масса мероприятий, в которых ребята с удовольствием примут участие.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».