АРП ООО (УО вариант 1) математика 6-в

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ № 7

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Мальцева Н.В.

___________ Кутенкова Г.Н.

Протокол №1

Протокол № 1

_____________Мальцева
Н.В.
Приказ № 100

от "29" августа 2022 г.

от "29" августа 2022 г.

от "30" августа 2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Варинт 1
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Левковская Валентина Владимировна
учитель математики

Новошахтинск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В. Воронковой – Москва,
Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2012 г., в соотвтствии с положениями:
• Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
• Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
• Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (с
изменениями и дополнениями);
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ №7;
• Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2022-2023 учебный год;
• ЛА школы «Положение о рабочей программе»;
• Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2022-2023 учебный год, в котором учтены особенности
образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников
образовательных отношений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития
познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и
эмоционально - волевой сферы.
Программа курса математики в 6 классе представлена элементарной математикой и в ее
структуре геометрическими понятиями.
Распределение учебного материала, осуществляется концентрически с учетом
познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе
обучения необходим постепенный переход от практического обучения к практикотеоретическому. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к
восприятию новых знаний.
В процессе изучения математики у обучающихся с умственной отсталостью развивается
речь учащихся, обогащается специфическими математическими терминами и выражениями.
Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о решении
задачи, выполнении арифметических действий или задания по геометрии. Развивается
элементарное математическое мышление учащихся, формируются и корригируются такие его
формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации,
создаются условия для коррекции памяти, внимание и других психических функций. Обучение
математике тесно связано с жизнью и другими учебными предметами (природоведение,
биология, история, рисование, профильный труд).

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «математика» адаптированной рабочей программы обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в рамках
учебного плана школы, преподаётся в объёме 4 часа в неделю. Всего 136 часов.
Программа будет реализована за 133 часа, так как согласно расписанию уроков на 20222023 учебный год происходит потеря учебных часов, приходящих на 23.02.2023г., 24.02.2023.,
08.03.2023г., 01.05.2023г., 08.05.2023г., 09.05.2023г.,
объявленных
Постановлением
Правительства РФ « О переносе выходных дней в 2023 году» от 29.08.2022 № 1505,
праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Нумерация.
Нумерация чисел в пределах 1000. Простые и составные числа. Нумерация чисел в
пределах 1000000. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000.
Разряды и классы. Таблица разрядов и классов. Определение количества разрядных
единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен
тысяч, одной единицы миллионов в числе.
Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной
последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2000,
200000; 500, 5000, 50000, 500000 в пределах 1000000).
Разложение многозначных чисел в пределах 1000000 на разрядные слагаемые.
Изображение чисел в пределах 1000000 на счетах и калькуляторе. Сложение и вычитание
чисел в пределах 1000000 на основе присчитывания, отсчитывания 1,10,100,1000, 10000, 100000.
Сравнение чисел в пределах 1000000. Округление чисел до указанного разряда. Римские цифры
XIII- XX.
Единицы измерения и их соотношение. Единицы измерения стоимости, длины, массы,
времени и их соотношения. Термометр. Определение температуры по показаниям термометра.
Скорость. Время. Расстояние.
Арифметические действия Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах
1000 с переходом через разряд.
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 без перехода через
разряд. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1000 с переходом через разряд.
Письменное деление на однозначное число с переходом через разряд. Устное сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении1-2 единицами стоимости, длины, массы без
преобразования результата. Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10000.
Письменное сложение чисел в пределах 10000 с переходом через 3-4 десятичных разряда.
Письменное вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через 3-4 десятичных разряда.
Письменное сложение и вычитание четырехзначных и трехзначных чисел в пределах 10000 с
переходом через 2-3 десятичных разряда. Вычитание чисел в пределах 10000, где уменьшаемое
содержит 0. Сумма нескольких слагаемых. Решение сложных примеров, содержащих действия
одной ступени, действия в скобках. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания
сложением. Проверка арифметических действий сложения и вычитания с помощью
калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2
единицами стоимости, длины массы, с последующим преобразованием результата. Сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении времени. Устное умножение разрядных единиц на
однозначное число в пределах 10000. Письменное умножение на однозначное число в пределах
10000 с переходом через разряд. Устное деление разрядных единиц на однозначное число вида

3000:3; 4000:2; 40000:4; 600000: 6. Письменное деление на однозначное число в пределах 10000
с переходом через разряд. Письменное деление на однозначное число в пределах 10000, когда в
записи частного есть нули. Деление с остатком. Решение сложных примеров, содержащих
действия разных ступеней.
Дроби Обыкновенны дроби. Образование, чтение, запись дроби. Числитель, знаменатель
дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Нахождение одной или нескольких
частей числа.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (без преобразования результата).
Вычитание обыкновенной дроби из единицы.
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.
Смешанное число. Получение, чтение, запись смешанных чисел.
Сравнение смешанных чисел.
Сложение и вычитание смешанных чисел (без преобразования результата).
Вычитание смешанного числа из целого.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.
Изображение десятичных дробей на калькуляторе. Медицинский термометр, шкала, цена
деления.
Арифметические задачи
Решение
задач на
нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого. Решение задач на приведение к единице. Составные задачи, решаемые двумя тремя арифметическими действиями. Решение задач с числами, полученными при измерении
величин. Решение задач на нахождение одной или нескольких частей числа. Решение простых
арифметических задач с обыкновенными дробями. Простые арифметические задачи на
зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
Геометрический материал
Точка. Линии: прямая, кривая, отрезок, луч, ломаная. Длина ломаной линии.
Геометрические фигуры и тела. Многоугольники. Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат.
Окружность. Круг. Линии в круге. Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное,
наклонное. Уровень. Отвес. Взаимное положение прямых на плоскости. Параллельные и
перпендикулярные прямые. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг
от друга. Виды треугольников по величине угла и сторон. Высота треугольника. Построение
прямоугольного треугольника
по заданным длинам сторон. Периметр. Обозначение Р.
Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. Вычисление периметра треугольника,
многоугольника. Масштаб.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, осознание этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
2) ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов;
3) целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно – полезной
деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности:  выдвигать версии решения проблемы, формулировать
гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить цель деятельности на основе
определенной проблемы и существующих возможностей;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач: (определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять
выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной
и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели);
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией: (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать
инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность,
аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои
действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно);
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения: (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов);
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: (соотносить реальные и
планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения, восстановления, активизации).
Познавательные УУД

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:(выделять общий признак двух или
нескольких предметов и объяснять их сходство; объединять предметы в группы по
определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; излагать
полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи);
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач:(обозначать символом и знаком предмет; определять
логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в
схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета; строить модель/схему на основе
условий задачи и/или способа ее решения; преобразовывать модели с целью выявления общих
законов, определяющих предметную область);
3) смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);
4) основы экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации: определять своё
отношение к природной среде;
5) развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
Коммуникативные УУД
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение: определять возможные роли в совместной деятельности; играть
определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая
позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные
отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано
отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать
свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически относиться к
собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)
и корректировать его;
7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью: представлять в устной форме план собственной деятельности; соблюдать
нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной
задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные
материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
8) компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать
компьютерные технологии; соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.

Предметные результаты:
Учащийся научится:
1) оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
2) использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при
выполнении вычислений;
3) сравнивать рациональные числа; в повседневной жизни и при изучении других
предметов:
4) оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
5) выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
6) решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
7) строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны
значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
8) знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
9) решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
10) решать задачи разных типов (на покупки, на движение), связывающих три величины,
выделять эти величины и отношения между ними; в повседневной жизни и при изучении других
предметов:
11) выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче
(делать прикидку).
12) оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч,
ломаная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг,
куб, шар; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
13) в повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи
с применением простейших свойств фигур;
14) выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов; в повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять
расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; выполнять
простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
15) получит возможность научиться оперировать понятиями: натуральное число,
множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь,
десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
16) понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
17) выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных
вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
18) выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; в повседневной
жизни и при изучении других предметов:
20) составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических
задач и задач из других учебных предметов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/
п
1

2

Название раздела
Нумерация

Единицы измерения и их
соотношение.

Количество
часов
18ч

12ч

Виды деятельности
Читать, записывать числа в пределах 1000.
Считать,
присчитывая,
отсчитывая различные
разрядные единицы в пределах 1000.
Называть разряды и классы чисел.
Определять
общее количество
единиц каждого
разряда в числе.
Записывать числа в разрядную таблицу.
Располагать числа нужной последовательности (возрастание,
убывание).
Читать, записывать числа в пределах 1000000.
Откладывать числа в пределах 1000000 на счетах и
калькуляторе.
Складывать и вычитать числа в пределах 1000000, на
основе присчитывания, отсчитывания 1,10,100,1000, 10000, 100000.
Сравнивать, округлять числа до определенного разряда.
Выполнять
арифметические
действия сложения и
вычитания с числами, полученными при измерении стоимости,
длины,
массы,
времени
без преобразования результата.
Решать простые арифметические задачи практического
содержания с числами, полученными при измерении.
Различать виды термометров (уличный, комнатный, водный
медицинский).
Читать показания термометра.
Располагать
показания
термометра нужной
пос
ледовательности (положительные значения, отрицательные значения;
возрастания, убывания). Установить взаимосвязь между величинами:
скорость, время, расстояние практическим способом, вывести
формулы.
Пользоваться формулами на нахождение величин: скорость,
время, расстояние.

3

4

Арифметические действия.

Дроби.

39ч

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел
с переходом через разряд (с записью примера в столбик).
Использовать математическую терминологию в устной речи.
Выполнять устные вычисления, действия сложения и
вычитания с переходом через разряд.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Решать примеры на сложение и вычитание целых чисел,
применять схему
«Треугольник сложения - вычитания».
Определять недостающие числа на схемах «Треугольник
сложения- вычитания».
Находить
неизвестное
слагаемое, уменьшаемое,
вычитаемое.
Определять и обосновывать способ нахождения
неизвестного.
Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд приемами письменных
вычислений (с записью примера в столбик).

24ч

Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби.
Различать числитель и знаменатель дроби.
Использовать математическую терминологию при
образовании дробей.
Определять количество долей в одной целой.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,
числителями, и с единицей.
Классифицировать, читать, называть дроби по их виду
(правильные и неправильные).
Складывать,
вычитать
обыкновенные дроби (без

преобразования результата).
Образовывать, читать и записывать смешанные числа.
Различать обыкновенные дроби и смешанные числа.
Сравнивать смешанные числа.
Складывать, вычитать смешанные числа (без
преобразования результата).
Читать, записывать десятичные дроби.
Называть целую часть, числитель и знаменатель десятичной
дроби.
Воспроизводить алгоритм письменного сложения и
вычитания обыкновенных дробей.

5

Арифметические задачи.

19ч

6

Геометрический материал.

21ч

Выполнять устные вычисления.
Производить разбор задачи.
Выделять вопрос задачи.
Составлять краткую запись к задаче.
Устанавливать причинно- следственные связи
Обосновывать свои действия в процессе решения задачи.
Пользоваться формулами на нахождение величин: скорость, время,
расстояние.
Различать геометрические фигуры и тела.
Выполнять задания по образцу.
Работать с чертежными инструментами.
Классифицировать многоугольники по видам.
Классифицировать четырехугольники по существенному признаку.
Узнавать, различать, называть круг и окружность среди
других фигур.
Называть линии в круге (радиус, диаметр, хорда).
Строить окружность с помощью циркуля.
Классифицировать отрезки, относительно положения в
пространстве (горизонтальные, вертикальные, наклонные).
Искать, называть предметы, объекты расположенные
горизонтально, вертикально, наклонно.
Изображать длину отрезка, геометрические фигуры в

масштабе: 2:1; 10:1; 100:1.
Определять масштаб на карте, находить расстояние.
Строить
перпендикулярные
и
параллельные
прямые
с
помощью чертежного
угольника и линейки.
Находить периметр прямоугольника и квадрата по формуле.
Находить периметр многоугольника, треугольника.
Всего

133ч

Учебно-методическая литература:
1.
Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. 6 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы: Учебное издание / Г.М. Капустина, М.Н. Перова. - М.:
Просвещение, 2018.- 239с.
2.
Перова М.Н. И.М. Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь. 6класс. Пособие для
учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Учебное
издание / М.Н. Перова, И. М. Яковлева. - М.: Просвещение, 2012.- 127с.
3. Фадеева С.В.,Рабочая тетрадь по математике для учащихся 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений: Учебное издание / С.В. Фадеева. - М.:
ВЛАДОС, 2014.- 79с.
4. Бабина О.А. Изучение геометрического материала в 5- 6 классах специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Пособие для учителя дефектолога /
О.А. Бабина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 136с.
5. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5- 9
классы: Учебно - методическое издание / Ф.Р. Залялетдинова. - М.: ВАКО, 2007.- 128с.
6. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе: Учебник
для студентов дефектологических факультетов педвузов/ М.Н. Перова. - М.: Гуманит. Изд.
Центр ВЛАДОС, 2006.- 408с.
7.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9
кл. Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Просвещение, 2013.- 285с.
8. Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями:
Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов. – М.: ВЛАДОС,
2011. – 439с.
9. Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. (вариант1), 5-9 классы, Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю.
Соловьёва.- М.: Просвещение, 2018 г.- 164с.
10. Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно- развивающие задания и
упражнения: Пособие для учителей / С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 121с.
11. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль,
внеклассные занятия: Пособие для учителей / С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007. –
189с.








Интернет-ресурсы:
https://infourok-24.ru/
https://www.yaklass.ru/?%40
http://nsportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://festival.1september.ru
http://www.proshkolu.ru
https://education.yandex.ru/main


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».