Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ, реализуемых МБОУ СОШ № 7 , необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в МБОУ СОШ № 7 созданы необходимые условия.

Материально-техническая база МБОУ СОШ № 7 обеспечивает:

1)возможность достижения обучающимися результатов освоениявсех реализуемыхпрограмм;

2)безопасность и комфортность организации учебного процесса;

3)соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

4)возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации.

Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС , лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

1)СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября 2020 г.;

2)СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января 2021 г.

3)перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);

4)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в МБОУ СОШ № 7, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019 № 56982).

В зональную структуру здания МБОУ СОШ № 7включены:

1)входная зона;

2)учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

3)учебные кабинеты (мастерские, студии) для занятий технологией, музыкой, изобразительным искусством, хореографией, иностранными языками;

4)библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;

5)актовый зал;

6)спортивные сооружения (зал, оборудованнаяспортивная площадка);

7)помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;

8)административные помещения;

9)гардеробы, санузлы;

10) участки (территории) с целесообразным набором оснащённых зон.

Состав и площади учебных помещений предоставляют условия для:

1)начального общего, основного общего, среднего общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС;

2)организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;

3)размещения в классах и кабинетах необходимых комплектов специализированной мебели и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.

В основной комплект школьной мебели и оборудования входят:

1)доска классная;

2)стол учителя;

3)стул учителя (приставной);

4)кресло для учителя;

5)столы ученические (регулируемые по высоте);

6)стулья ученические (регулируемые по высоте);

7)шкаф для хранения учебных пособий;

8)стеллаж демонстрационный;

9)стеллаж/шкаф для хранения личных вещей с индивидуальными ячейками.

Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).

В основной комплект технических средств входят:

1)компьютер/ноутбук учителя с периферией;

2)многофункциональное устройство/принтер, сканер, ксерокс;

3)сетевой фильтр;

4)документ-камера.


Оборудованные учебные кабинеты

Для реализации всех образовательных программ оборудовано 38 учебных кабинетов

Учебные классы и кабинеты включают следующие зоны:

1)рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;

2)рабочую зону обучающихся с местом для размещения личных вещей;

3)пространство для размещения и хранения учебного оборудования.

Организация зональной структуры отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.

Комплекты оснащения классов, учебных кабинетов, иных помещений и зон внеурочной деятельности формируются в соответствии со спецификой образовательной организации и включают учебно-наглядные пособия,сопровождающиеся инструктивно-методическими материалами по использованию их в образовательной деятельности в соответствии с реализуемой рабочей программой.

Объекты для проведения практических занятий

Оборудование лабораторий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766801 Директор/Заведующий Мальцева Наталья Васильевна Дата подписания документа 29.09.2023 15:42:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Библиотека образована в сентябре 1978 года.

Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».

Штат библиотеки – 1 работник.

Общая площадь 65,0 м2.

Библиотека оборудована АРМ библиотекаря, установлена АИБС «МАРК-SQL. Школьная библиотека», библиотечный фонд пополняется литературой за счёт централизованных поставок в рамках лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципального задания.

Фонд библиотеки (на 01.06.2021 г.)

Общее количество фонда ­– 27 782 экз.;

Количество учебников – 15234 экз.;

Научно-познавательная литература – 2525 экз.;

Книги серии «Школьная библиотека» – 1829 экз.;

Большая Российская энциклопедия – 21 том;

Школьная энциклопедия. «Мировая история» – 8 томов.

В библиотеке имеется необходимый фонд учебной, учебно-методической, художественной и справочной литературы, посещения библиотеки в формате читального зала.

График работы школьной библиотеки:

Понедельник 8-00 – 16.00

Вторник 8-00 – 16.00

Среда 8-00 – 16.00

Четверг 8-00 – 16.00

Пятница 8-00 – 16.00

Последний день месяца – санитарный.Хочу такой сайт

Объекты спорта

В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом.

В наличии: спортивный зал, оборудованный раздевалками, малый спортивный зал, школьная спортивная площадка, модернизированная в 2020 году в рамках Губернаторского проекта инициативного бюджетирования «Сделаем вместе!».

Школа оснащена необходимым спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования ФГОС:

  • Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта(бадминтон, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, футбол, шашки и шахматы).
  • Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения(для общефизической подготовки и различных видов спорта).
  • Контрольно-измерительноеиинформационное спортивное оборудованиеиинвентарь.

График работы спортивного зала:

Понедельник - пятница:

  • 8.00 – 15.30 – уроки физкультуры;
  • 16.00 – 22.00 – спортивные секции.

Суббота

Воскресенье:

  • 08.00 – 17.00 – спортивные секции

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766801 Директор/Заведующий Мальцева Наталья Васильевна Дата подписания документа 29.09.2023 15:42:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

(ред.29.06.2015 г.)

согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШ № 7

ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ

ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.

В школе 50 компьютеров, из них 8 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ : о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы переходе на новую систему оплаты труда и д.р.

Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УР.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Конкурсы, олимпиады


  • Всероссийская олимпиада школьниковhttp://www.rusolymp.ru
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.eidos.ru/olymp/
  • Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»http://bestschool.org.ru
  • Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»http://eidos.ru/dist_teacher/
  • Всероссийский конкурс школьных изданийhttp://konkurs.lgo.ru
  • Всероссийский конкурс «Учитель года России»http://teacher.org.ru
  • Олимпиады для школьников: информационный сайтhttp://www.olimpiada.ru
  • Умник: Всероссийский детский интернет-фестивальhttp://www.childfest.ru
  • Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательскихи творческих работ учащихсяhttp://unk.future4you.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги


Ресурсы для дистанционных форм обучения



Информационная поддержка Единого государственного экзамена


  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru
  • Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru
  • Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ)http:/fipi.ru

Ресурсы для абитуриентов


  • Все вузы России: справочник для поступающихhttp://abitur.nica.ru
  • Все для поступающихhttp://www.edunews.ru
  • ВСЕВЕД: все об образованииhttp://www.ed.vseved.ru
  • Интернет-портал «Абитуриент»http://www.abitu.ru
  • Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежомhttp://www.znania.ru
  • Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»http://www.detiplus.ru
  • Образование в Петербургеhttp://www.obrazovan.ru
  • Проект Examen: все о высшем образованииhttp://www.examen.ru
  • Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)http://www.5ballov.ru
  • Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образованияhttp://www.abiturcenter.ru
  • Справочник «Высшее профессиональное образование в России»http://www.he.znanie.info
  • Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетахhttp://www.moscow-high.ru

Ресурсы по предметам образовательной программы

Биология и экология



География


  • Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»http://geo.1september.ru
  • GeoPort.ru: страноведческий порталhttp://www.geoport.ru
  • GeoSite — все о географииhttp://www.geosite.com.ru
  • Библиотека по географии. Географическая энциклопедияhttp://www.geoman.ru
  • География. Планета Земляhttp://www.rgo.ru
  • География.ру: страноведческая журналистикаhttp://www.geografia.ru
  • География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации http://www.georus.by.ru
  • География: сайт А.Е.Капустинаhttp://geo2000.nm.ru
  • Гео-Тур: география стран и континентовhttp://geo-tur.narod.ru
  • Мир карт: интерактивные карты стран и городовhttp://www.mirkart.ru
  • Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»http://www.mojgorod.ru
  • Проект WGEO — всемирная географияhttp://www.wgeo.ru
  • Сайт «Все флаги мира»http://www.flags.ru
  • Сайт редких карт Александра Акопянаhttp://www.karty.narod.ru
  • Страны мира: географический справочникhttp://geo.historic.ru
  • Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районамhttp://www.terrus.ru
  • Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромбергаhttp://afromberg.narod.ru
  • Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образованияhttp://geo.metodist.ru

Английский язык

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Учебные материалы по алгоритмизации и программированию

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ

  • Олимпиадная информатикаhttp://www.olympiads.ru
  • Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистовhttp://www.informatics.ru
  • Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербургеhttp://neerc.ifmo.ru/school/
  • Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиямhttp://test.specialist.ru
  • Онлайн-тестирование по информационным технологиямhttp://tests.academy.ru
  • Тесты по информатике и информационным технологиямhttp://www.junior.ru/wwwexam/
  • ECDL (The European Computer Driving Licence): сертификация навыков владения компьютером http://www.ecdl.ru

История

  • Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»http://his.1september.ru
  • Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://historydoc.edu.ru

Отечественная история

Всемирная история

Литература

Отечественная и зарубежная литература

  • Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»http://lit.1september.ru
  • Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного порталаhttp://litera.edu.ru
  • BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотекиhttp://www.bibliogid.ru
  • Kidsbook: библиотека детской литературыhttp://kidsbook.narod.ru
  • Виртуальный музей литературных героевhttp://www.likt590.ru/project/museum/
  • В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовскойhttp://skolakras.narod.ru
  • Древнерусская литератураhttp://pisatel.org/old/
  • Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАОhttp://ruslit.ioso.ru
  • Методика преподавания литературыhttp://metlit.nm.ru
  • Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедияhttp://www.foxdesign.ru/legend/
  • Русская виртуальная библиотекаhttp://www.rvb.ru
  • Слова: поэзия Серебряного векаhttp://slova.org.ru
  • Стихия: классическая русская / советская поэзияhttp://litera.ru/stixiya/
  • Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»http://www.feb-web.ru

Писатели и литературные произведения

Математика

Мировая художественная культура

Обществознание. Экономика. Право


Русский язык

  • Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»http://rus.1september.ru
  • Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»http://www.gramota.ru
  • Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного порталаhttp://language.edu.ru
  • Культура письменной речиhttp://www.gramma.ru
  • Владимир Даль. Электронное издание собрания сочиненийhttp://www.philolog.ru/dahl/
  • Имена.org — популярно об именах и фамилияхhttp://www.imena.org
  • Искусство слова: авторская методика преподавания русского языкаhttp://www.gimn13.tl.ru/rus/
  • Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАОhttp://ruslit.ioso.ru
  • Крылатые слова и выраженияhttp://slova.ndo.ru
  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)http://www.mapryal.org
  • Мир слова русскогоhttp://www.rusword.org
  • Национальный корпус русского языка: информационно-справочная системаhttp://www.ruscorpora.ru
  • Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языкаhttp://yamal.org/ook/
  • Основные правила грамматики русского языкаhttp://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
  • Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсыhttp://gramota.ru/book/ritorika/
  • Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»http://www.ropryal.ru
  • Рукописные памятники Древней Русиhttp://www.lrc-lib.ru
  • Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАНhttp://rusgram.narod.ru
  • Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебникhttp://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/
  • Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифтыhttp://character.webzone.ru
  • Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языкуhttp://www.svetozar.ru
  • Свиток — История письменности на Русиhttp://www.ivki.ru/svitok/
  • Система дистанционного обучения «Веди» — Русский языкhttp://vedi.aesc.msu.ru
  • Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповойhttp://slovesnik-oka.narod.ru
  • Справочная служба русского языкаhttp://spravka.gramota.ru
  • Тесты по русскому языкуhttp://likbez.spb.ru
  • Центр развития русского языкаhttp://www.ruscenter.ru
  • Филологический портал Philology.ruhttp://www.philology.ru
  • Электронные пособия по русскому языку для школьниковhttp://learning-russian.gramota.ru

Физика

Химия

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Вход в здание школы оборудован пандусом с перилами с двух сторон. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным (желтым) цветом.

Дверные проемы расширены. Входные дверные блоки из ПВХ.

Ступеньки лестниц для подъема на 2 и 3 этажи выделены контрастным (желтым) цветом.

Организованы социально-бытовые условиясучетом конкретных потребностей ребенка с инвалидностью и ОВЗ (наличие специально оборудованного пространства школьного учреждения, санитарной комнаты).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • ппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи включает в себя аппарат «УНИТОН» для коррекции речи (логопедический тренажер) используется на занятиях с обучающимися с ЗПР, с умственной отсталостью.

  • аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) удобен и безопасен при работе со всеми категориями детей с ОВЗ. Специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ позволяет скрыть все элементы ПК (монитор исистемный блок) в защищенный корпус для предотвращения повреждения. При отсутствии необходимости использования компьютера, ПК скрыт в металлическом корпусе.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».