Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
АООП образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом
их особых образовательных потребностей.
Организация должна
обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания.
Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному
взаимодействию с ними.
АООП включает обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть
АООП для обучающихся с легкой умственной от-сталостью (интеллектуальными нарушениями)
составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений,
не более 30% от общего объема АООП.
Сроки реализации АООП
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет1.
В реализации АООП может быть выделено
два или три этапа:
I этап ― (дополнительный первый
класс ― 1I) 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании
основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Организация первого дополнительного
класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:
1. выявить индивидуальные возможности
каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние
на овладение учебными умениями и навыками;
2. сформировать у обучающихся физическую,
социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3. сформировать готовность к участию
в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального
взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
4. обогатить знания обучающихся
о социальном и природном мире,
опыт в доступных
видах детской деятельности (рисование, лепка, апплика-ция, ручной труд, игра и др.).
II этап направлен
на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных
предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
На III-м этапе
реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и
социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.